Александр уже не первый раз совершает голодные восхождения на горные вершины мира. 20 лет его не покидала мечта подняться на Аконкагуа, а подготовка к экспедиции в Аргентину заняла полтора года. За неделю до восхождения он перестал принимать пищу.

Какая цель голодных восхождений? Для чего вы их совершаете? 
Голодаю периодически с 1991 года. Это помогает сохранять здоровье и бодрость. И тогда же, будучи увлеченным горами, решил соединить две составляющие. Таким образом, в середине зимы 1992 года появился проект Эльбрус. А затем и подъём на вулкан Котопакси в Эквадоре в 2007 году. Мне всегда хотелось делать что-то необычное, то, что никто никогда еще не делал. И по-возможности, полезное. Думаю, результаты этих, пусть и не глубоконаучных исследований, будут полезны как специалистам, так и непрофессионалам.  

Еще, конечно, интересно узреть некий предел, доказать себе, что есть еще «порох». Просто, хочется быть мужчиной, в рамках отведенных природой ролей. В городе маловато возможностей для этого.
 
В чём научная ценность подобных восхождений?
Собирается целый спектр информации о состоянии организма: составе мочи и крови, делаются психологические тесты. На основании этого можно делать прогнозы о возможных ухудшениях в организме человека, попавшего на высоте в беду, а так же о потенциальной его возможности к выживанию. Эта информация попадет в публичное обращение  и будет доставлена в соответствующие структуры МЧС, Центров Медицины Катастроф и горным спасателям.
 
Какие меры соблюдаются для того, чтобы восхождение было безопасным?
Участие аргентинской стороны, спасателей. Постоянное поддержание связи. Мониторинг погодных условий, личного состояния.  Личный опыт и участие проверенных людей, коими стали мои друзья по восхождению. 
 
Каков был режим питания?
Пил воду без ограничения. Последний прием пищи был девятого декабря, утром, я съел вазочку фруктового салата. Потом два дня только по две столовые ложки меда во время переходов. И далее – только вода, талая, горная. До сих пор не ем, поскольку нужно сдать все необходимые анализы. Потерял 10 кг.
 
Какие моменты были самыми сложными во время экспедиции? Был ли момент, когда вы думали о том, чтобы повернуть назад?
Могу сказать, что все было не просто. Сначала терзали страхи и сомнения, потом - невероятные нагрузки. Но отступать не собирался. Слишком много поставил на кон, если так можно выразиться. Естественно, умирать на подходах не собирался, но и отступать из жалости и малодушия не планировал никак. Позади - глаза родных, друзей и любимых, поддержка, тепло. А впереди - цель и я ее должен был достигнуть. Иначе, зачем весь этот сыр-бор? А еще, очень помогали в подъёме образы наших бойцов, которые защищали страну от гитлеровцев. Их подвиги, кадры из фильмов, горящие города… были одним из стимулов. И, кстати, это восхождение мы посвятили 70 - Летию нашей Великой победы.