Как рассказал Metro Сергей Игнатьев, координатор Всероссийской ассоциации валютных заёмщиков, именно в апреле-мае массово истекают 90 дней для валютных заёмщиков.

– После этого банки вправе обращаться в суды, – объясняет он. – У валютных заёмщиков есть несколько альтернатив: уходить на каникулы (если банк в принципе предлагает эти каникулы), уходить на рефинансирование по невыгодному курсу и под невыгодный процент (опять же, если его банк в принципе предлагает рефинансирование в какой-то форме), отдавать ключи от квартиры банку или пытаться отстоять свою квартиру в судах.

По словам Игнатьева, в последнем случае выиграть у банка в нашей судебной системе невозможно.

– Но можно грамотно растянуть этот процесс на месяцы и годы, при этом продолжая жить в своей квартире, а не в съёмной или (если денег нет совсем) на улице, – рассказывает эксперт. – Самое главное, чего не понимает власть, которая так и не смогла за полгода решить проблему валютной ипотеки, помочь своим гражданам, любые перечисленные варианты – это отсрочка проблемы, а не её решение. Те, кто сейчас вынужденно проходит рефинансирование, завтра снова перестанут платить, но уже в рублях. Социальный взрыв, заложенный валютной ипотекой, который всегда предсказывался, никуда не денется.