НАСА тестирует космический аппарат, имеющий форму летающей тарелки. Его испытания пройдут на гавайском острове Кауаи. При этом особое внимание уделят сверхзвуковому парашюту, который понадобится для благополучной посадки на Марс в 2035 году.

– Парашют отлично разработан и готов к испытаниям. Но это предстоит проверить у всех на глазах, – рассказал руководитель проекта Марк Адлер.

В НАСА обещают, что весь процесс запуска можно посмотреть в онлайн-режиме. Трансляция пройдёт на сайте космического агентства.

Официальное название запускаемого аппарата – «Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости» (LDSD). Планируется, что корабль доставит груз на Красную планету во время предстоящей пилотируемой экспедиции.

Испытания LDSD несколько раз переносили. В НАСА заявляют, что причиной стали неблагоприятные погодные условия. Шторм в Тихом океане мог помешать посадке корабля.
Новая дата старта «летающей тарелки» запланирована на сегодня. Её запустят с американской ракетной базы, в районе 20:30 по Москве.

С помощью воздушного шара аппарат поднимут на высоту 37 километров, а затем на 55 километров уже с помощью ракетного двигателя.

После этого он начнёт снижаться. Приземлится «тарелка» в Тихом океане благодаря сверхзвуковому парашюту.

Это второй тест LDSD. В 2014 году при посадке аппарата сверхзвуковой парашют не раскрылся, однако в НАСА испытания признали успешными.

Предполагается, что разработанная «летающая тарелка» позволит доставлять в два раза больше грузов, чем это возможно сейчас.

Разработки своей «летающей тарелки» активно велись в России в 90-е годы. Тогда Саратовский авиационный завод сконструировал и даже собрал опытный образец летательного аппарата ЭКИП.

Изобрёл его один из ведущих специалистов по аэродинамике, главный конструктор предприятия Лев Щукин.

Главной особенностью аппарата была возможность взлёта и посадки в любой местности.

Многофункциональный, построенный по схеме «летающее крыло», ЭКИП напоминал летающую тарелку. Однако об освоении космоса с его помощью речи не шло.
Щукин рассчитывал, что его аппарат станут широко применять для полярных работ, тушения пожаров, перевозки пассажиров и в военной сфере.

Первые два полноразмерных опытных аппарата ЭКИП собрали в 1993 году. Планировался запуск их серийного производства. Однако спустя 6 лет финансирование разработок прервали.

Российскими исследованиями заинтересовались в США. По некоторым данным, работа над ЭКИПами успешно продолжилась в американском штате Мэриленд.