12 августа 2015 года, спустя 15 лет после трагедии в Баренцевом море, на Серафимовском кладбище соберутся родные погибших моряков "Курска", чтобы почтить их память. Среди них будет 16-летний Олег Родионов, учащийся Кронштадтского морского кадетского корпуса. Его отец Михаил Родионов, командир вычислительной группы «Курска», похоронен на своей родине в Севастополе, но его имя высечено на памятной доске в Богоявленском морском соборе Петербурга.

Олег решил продолжить семейную традицию и стать моряком.
– У меня прадед, дед и отец посвятили себя морю, – рассказывает  Metro Олег. – А я уже с первого класса видел себя только военным.

В августе 2000 года, когда случилась трагедия в Баренцевом море, Олегу было полтора года.
– Я был очень маленький, но отца помню, – говорит Олег. – К тому же остались записи – у нас была видеокамера. Есть много фотографий. Поэтому он всегда был и есть в моей жизни... Каждое лето я бываю в Севастополе и обязательно прихожу на могилу отца.

После гибели Михаила Родионова его семья – вдова Евгения с сыном Олегом – переехали из Видяево в Петербург. В 11 лет мальчик стал воспитанником Кадетского корпуса в Кронштадте.
– Это было моё решение, – продолжает Олег. – Мама не возражала. Сейчас я командир отделения.

Над сыном погибшего моряка взял шефство Клуб моряков-подводников. Председатель клуба Игорь Курдин часто приглашал мальчика  на мероприятия в клуб. Правда, в увольнительные Олега отпускали редко.

– Первое время маму часто вызывали в корпус, – признаётся Олег. – Учусь я хорошо, но характер у меня взрывной, завожусь с пол-оборота.

Олег первое время мечтал стать только подводником.
– Но мне не очень даются точные предметы, а без них на крейсере нельзя, – считает Олег. – Ведь если назначат командиром, именно я буду нести ответственность за жизнь экипажа. Поэтому насчёт специализации я пока размышляю. Может быть, стану морским пехотинцем или военным юристом. Но что бы я ни выбрал, буду защищать Родину. Мама говорит, что я очень похож на отца, даже волосы так же поправляю. Мне бы очень хотелось, чтобы папа мной гордился и радовался моим успехам.

Олег Родионов – не единственный ребёнок «Курска», решивший продолжить династию. Моряком-подводником стал сын капитана Геннадия Лячина Глеб. По стопам отца пошёл сын Владимира Багрянцева Игорь. В Нахимовском училище учится племянник Андрея Панарина Егор.

Хроника трагедии: "Курск", 15 лет назад.
12 августа 2000 года в Баренцевом море затонула подводная лодка «Курск».

10 августа 2000 года «Курск» направился на учебную задачу недалеко от Кольского залива. 12 августа крейсер не вышел на связь в установленное время – 17.30. О крушении «Курска» военному руководству стало известно вечером, когда в 23.00 командир подлодки повторно не вышел на связь. Утром следующего дня на поиски подлодки отправилась группа кораблей во главе с Вячеславом Поповым. В 04.51 «Курск» был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера «Пётр Великий» лежащим на грунте на глубине 108 метров.

Спасательные работы велись силами Северного флота и проходили в период с 13 по 22 августа, но оказались безуспешными. Позже к работе подключились норвежские водолазы. Они сделали технологические вырезы на корпусах отсеков лодки. Затем внутри «Курска» для подъёма тел погибших и секретных документов работали российские водолазы.

К 20 марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших подводников. Тела двух матросов – Дмитрия Коткова и Ивана Нефедкова, а также главного специалиста «Дагдизеля» Мамеда Гаджиева обнаружить не удалось.

32 погибших моряка с подводной лодки «Курск» похоронены в Петербурге. Могилы членов экипажа есть также в Севастополе, Курске, Воронеже и других городах.