На "Дакаре"-2018 будет новый технический регламент, запрещающий использовать двигатель объёмом больше 13 литров. Команда "КАМАЗ-мастер" готова играть по новым правилам?

Владимир Чагин: Скажу вам самую свежую информацию - к июлю будет определённость, сможем ли мы выступить на "Дакаре". Пока у нас нет двигателей, которые имеют объём 13 литров. Кстати, это не значит, что команда "КАМАЗ" пропустит весь гоночный сезон, поскольку новый регламент относится только к "Дакару". Над новым мотором мы работаем. Нельзя же просто его сделать и установить - надо провести тестирование и проверку на надёжность. А сколько времени это займёт - неизвестно. Плюс затраты на производство очень серьёзные.

Если от "Дакара" придётся отказаться, это будет серьёзный удар по команде?

Эдуард Николаев: Скорее да, потому что участие в этой гонке очень важно для наших партнёров. Скоро состоится общее собрание, на котором подведём итоги прошедшего "Дакара" и обсудим планы на будущее. Для нас "Дакар" как Олимпийские игры, но есть уже и другие серьёзные гонки, пусть и менее престижные. Например, ралли "Шёлковый путь". Там будут все наши основные конкуренты, и если для нас "Дакара" не будет - мы все обязательно туда поедем.

Кстати, о новых гонках. Уместно ли сравнивать с южноамериканским "Дакаром" гонку Africa Eco Race, которую в 2017-м году тоже выиграл пилот команды "КАМАЗ".

Андрей Каргинов: В каждой гонке есть свои трудности. Например, климатические условия. В Африке в это время года зима, такой жары как в Южной Америке нет. Соответственно, и пилоту, и двигателю проще. В отличие от "Дакара" трасса в Африке не проходит по высокогорью. Ещё в Южной Америке практически нет участков с дюнами, а в Африке их достаточно, есть очень труднопреодолимые дороги. Ещё важно учитывать разницу во времени: с Южной Америкой она у нас 6-7 часов, а с Африкой 3-4 часа. Везде свои нюансы.  

Один из самых неприятных сюрпризов "Дакара"-2017 - погодные условия. Как дожди в Боливии вместо предполагаемой засухи повлияли на тактику и стратегию команды?

Э. Н.:  В прошлом году "Дакар" был похож на классическое ралли. В 2017-м году "Дакар" получился настоящим: с быстрыми и извилистыми дорогами, со сложными песками, с ловушками в плане навигации. Организаторы всё глобально изменили, стратегию тоже приходилось постоянно менять. А когда обрушились дожди - пришлось осторожничать, где-то ехать медленнее, чтобы сохранить машину и нигде не увязнуть. Отдельно отмечу организаторов гонки, которые в изменившихся условиях не растерялись. Лично руководитель гонки и все его заместители помогали вытаскивать застрявшие в грязи машины, несмотря на сложные условия и проливной дождь. Из-за погоды организаторы сократили несколько спецучастков. Для нас, спортсменов, это было не очень хорошо, но мы понимали, что это правильное решение. В противном случае можно было потерять всю гонку. Ещё надо отметить тот факт, что в этот раз на "Дакаре" обошлось без жертв.   

Дмитрий Сотников: Вообще это чуть ли не первый "Дакар", где всё постоянно менялось, команды всё время оказывались в разных ситуациях. То приходилось ехать по жаре, то в ливни, то ехать на равнине, то забираться в горы. Приходилось бороться и со стихией, и с собой. Обычно ставил на "Дакаре" задачу доехать до финиша, но в этом году у меня было больше возможностей - и всё получилось, финишировал вторым.

В этом году прогресса на "Дакаре" добились белорусы, выступавшие на машине "МАЗ". Экипаж Александра Василевского финишировал шестым. "МАЗ" - это сила в будущем?

Д. С.: Прогрессирующая команда! Они очень хорошую скорость показывают на этапах, но пока не всё получается. Где-то удачи не хватает, где-то надёжности машины. Ещё некоторые члены команды ехали быстрее, чем позволяла машина. Они торопились. А вот Василевский как раз ехал тише на проверенном ярославском моторе - и добрался до шестого места. В будущем они подберутся ещё ближе.  

Расскажите, что происходит в кабине пилотов во время гонки? У вас есть возможность, например, музыку послушать?

Д.С.: Можно, но обычно такое не практикуется. В кабине очень много шума, музыку придётся слушать через наушники, а это будет отвлекать от движения. Ну и на большинстве спецучастков надо концентрироваться только на движении машины, иначе можно запросто вылететь или застрять.  Спортсмен всегда нацелен на результат.