– По первоначальным данным, которые нам сообщила "Нева", порядка 7 тысяч человек находилось по их линии за границей. Цифра каждый день корректируется. По самой последней информации, с 1800 туристами пока не решён вопрос по выезду на Родину, - рассказал Олег Сафонов, врио руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризма). - Не нужно волноваться, все они благополучно вернутся домой. Есть все ресурсы для этого.

Основная масса клиентов "Невы" - это петербуржцы, на втором месте – москвичи, потом уже жители других регионов. Это распределение касается как тех, кто сейчас находится за границей, так и владельцев уже недействительных туров. Напомним, 17 тысяч человек, по данным "Невы" не смогут уехать отдыхать по своим путевкам. Всем пострадавшим нужно обращаться с заявлениями о возврате денег в страховую компанию туроператора – компанию «Восхождение». Заявления должны быть рассмотрены в течение 30 дней, после чего начнутся выплаты.

– В предыдущие несколько дней появлялась информация, что страховая компания «Восхождение» не работает, не отвечает на звонки. Хочу официально заявить: компания работает, - сказал Сафонов. – Ростуризм осуществляет контроль за их деятельностью. Также у нас вчера прошло заседание наблюдательного совета ассоциации туроператоров «Турпомощь». Приняли решение - для тех, кому может понадобиться помощь, связанная с возвращением домой или с проблемами в отелях, все необходимые средства будут выделены. Сформирован фонд - 369 млн рублей, который позволит покрыть все издержки. Хотя мы убеждены, что понадобится значительно меньше денег. Фирма «Нева» также активно действует в этом направлении. Вчера были данные, что 2800 должны возвращаться по линии «Турпомощи», на сегодня, как я уже сказал, - порядка 1800.

По словам гендиректора "Невы" Максима Пирогова, заявить о прекращении деятельности компании пришлось из-за «совокупности факторов» - в частности, это запрет на выезд в Европу определенному кругу служащих и колебания курса доллара и евро.

– Определенное влияние всего этого есть, плюс еще общая внешнеполитическая ситуация сказалась, но при этом мы считаем, это далеко не основной фактор, -прокомментировал Сафонов. – Рассматривая ситуацию с компанией «Нева», мы понимаем, что выстроенная система финансовых гарантий требует пристального рассмотрения и модернизации. Это вопрос непростой, мы собираемся его рассматривать с профессиональными объединениями туроператоров. Но в данном случае хотел бы сказать, что компания "Нева" – действовала в полном соответствии с законодательством РФ; страховка имеется.

Журналисты попросили представителя Ростуризма прокомментировать также информацию о том, что уставной капитал СК «Восхождение» меньше суммы страховой гарантии.

– Я бы не стал это так трактовать, что меньше, - заявил Сафонов. – Компания работает и мы надеемся, что она будет выполнять свои обязательства в соответствии с договором страхования. Мы все время находимся в тесном контакте с ее представителями.

Он подчеркнул, что у клиентов "Невы" есть возможность отправлять заявления и по электронной почте, и заказным письмом - они имеют ту же юридическую силу, что и принесённые лично.

- Но многим в силу привычки удобнее прийти самим. В Петербурге дополнительный офис могут открыть на следующей неделе, - сообщил представитель Ростуризма. – В понедельник у нас встреча со страховщиками, надеюсь, результат по этому вопросу будет положительным. Если офис "Восхождения" появится в Петербурге, к работе по сбору заявлений планируют привлечь волонтеров - для студентов туристических вузов это будет хорошей практикой.

Что касается опасений, что «Восхождение» может обанкротится, Сафонов еще раз выразил надежду, что до этого дело не дойдет, и напомнил, что в России есть регулятор страхового рынка – Центробанк.