В общественном транспорте пассажиры не обсуждают катастрофу, только в соцсетях. Обратила внимание, что турфирмы поспешили выставить на своих страницах картинки и посты с соболезнованием. Кстати, Дубай – популярное туристическое направление в Ростове, потому что туда есть прямые авиарейсы.

Возле аэропорта очень много машин МЧС, ГУВД, скорой помощи, пожарных. Личного автотранспорта очень мало. Скорей всего, только тот, который был оставлен на стоянке надолго. Таксистов нет. Много ОМОНа. По моим впечатлениям и ощущениям, полицейские не ведут себя так жестко и строго, как, например, на массовых мероприятих. Они просто наблюдают за прохожими. У меня ничего не спрашивали, хотя я ходила и снимала их спецавтотранспорт.

В аэропорту нет и привычного людского оживления. Редкие пассажиры, как мне показалось, спешили поскорее выскочить с территории аэропорта или забраться в туристические автобусы, которые были подготовлены для перевозки туристов в города области. Например, был автобус, собирающий туристов, которые прилетели в аэропорт другими рейсами из-за границы.

Много журналистов и представителей разных силовых структур, охраны аэропорта. К родственникам погибших никого не пускают. Какого-то графика брифингов нет, иногда бывают пресс-подходы.

Представитель медицинской службы начала было давать интервью – и тут же сбежала, не представившись. Из родственников поблизости была только заплаканная женщина лет 50-60, которую вывели под руки и потом увели из аэропорта, кажется, в машину.

Внутри аэропорта вывешены списки погибших и столик с цветами. Снаружи тоже списки, столик с цветами побольше, и сюда иногда приходят люди. Вот что они рассказывают. 

Ростов – маленький город, хоть тут и миллион жителей. Многие друг друга знают, связаны родственными узами. Я лично не знал никого их погибших, но у меня есть знакомые, которые их знали. Им тяжело, поэтому я и решил принести цветы. 

В катастрофе погиб главврач второй областной больницы. Я знал этого человека, работал водителем в горздраве Ростова, когда его возглавлял Игорь Пакус, золотой был человек. Я когда услышал о катастрофе по телевизору, не поверил. Потом посмотрел в интернете списки, сомнений уже не оставалось. Я и сына Пакуса знаю, урологом работает, это целая династия врачей. Я приехал с дочкой в аэропорт, чтобы положить цветы.

Я лично никого не знаю из погибших, но хорошо знаю, что такое горе. Мы сталкиваемся с ним каждый день, помогаем пострадавшим товарищам и их родственникам. В катастрофе погибло много наших земляков, поэтому мы пришли почтить их память.

Я работал раньше бортинженером. За свою жизнь похоронил три экипажа и хорошо знаю, что испытываешь, когда гибнут коллеги или родственники. Я пришел сюда, чтобы хоть как-то разделить с людьми это горе. Переписал фамилии погибших, чтобы не забыть. Нашел еще фамилию Чистякова. Я знал людей с такой фамилией, выясню, имеют ли они отношение к катастрофе. Как бывший авиаспециалист, я считаю, что для уменьшения количества аварий расследовать их должны независимые комиссии. А так получается, что эксперты представляют какое-то ведомство или компанию, и они, естественно, защищают интересы этих компаний и не делают объективных выводов в каждой истории.