Крупнейшие российские торговые сети замораживают цены на социально значимые продукты на два месяца. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). «Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости», – отмечают в отраслевой организации. Инициатива согласована с Федеральной антимонопольной службой.

Таким образом, эта мера станет инновационной в российской торговле, рассказал Metro Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOline-Аналитика.

– До сих пор некоторые сети самостоятельно проводили такую политику по ряду товаров, – отмечает он. – Здесь же мы видим соглашение со стороны сразу 12 крупнейших игроков. Второй важный момент: речь идёт о более широком списке продуктов – не менее двадцати.

О каком именно, каждая сеть решит сама. Кроме хлеба и молока это могут быть мясо, рыба, овощи, масло, крупы и другие продукты. Таким образом, сети смогут конкурировать друг с другом за счёт удачных договоров с поставщиками.

– По сути это большая маркетинговая акция, которая для торговли будет инвестицией в будущее, но одновременно и выгодная для потребителей, – считает Бурмистров. – То есть поставщики и сети берут на себя часть наценки. Для первых это рост продаж и продвижение товаров за счёт анонсов в магазинах. Для вторых – возможность побороться за покупателей.

По оценке Наталии Орловой, главного экономиста «Альфа-Банка», заморозка может коснуться 30% всего ассортимента, но вряд ли серьёзно затормозит инфляцию.