Компании, которые подписали соглашение: Магнит, Х5 Ритейл Групп (Пятёрочка, Перекрёсток, Карусель), Ашан, Дикси, Метро Кэш Энд Кэрри, Лента, О’Кей, Глобус, Билла, Зельгрос, Вестер, Утконос

Крупнейшие российские торговые сети замораживают цены на социально значимые продукты на два месяца. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). «Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости», – отмечают в отраслевой организации. Инициатива согласована с Федеральной антимонопольной службой.

Таким образом, эта мера станет инновационной в российской торговле, рассказал Metro Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOline-Аналитика.

– До сих пор некоторые сети самостоятельно проводили такую политику по ряду товаров, – отмечает он. – Здесь же мы видим соглашение со стороны сразу 12 крупнейших игроков. Второй важный момент: речь идёт о более широком списке продуктов – не менее двадцати.

О каком именно, каждая сеть решит сама. Кроме хлеба и молока это могут быть мясо, рыба, овощи, масло, крупы и другие продукты. Таким образом, сети смогут конкурировать друг с другом за счёт удачных договоров с поставщиками.

– По сути это большая маркетинговая акция, которая для торговли будет инвестицией в будущее, но одновременно и выгодная для потребителей, – считает Бурмистров. – То есть поставщики и сети берут на себя часть наценки. Для первых это рост продаж и продвижение товаров за счёт анонсов в магазинах. Для вторых – возможность побороться за покупателей.

По оценке Наталии Орловой, главного экономиста «Альфа-Банка», заморозка может коснуться 30% всего ассортимента, но вряд ли серьёзно затормозит инфляцию.