Привычные зимне-весенние праздники понемногу теряют популярность в России. Как выяснили на основе соцопроса в агентстве BrandScience, в 2016 году каждый третий вовсе не планирует отмечать 23 Февраля, каждый четвёртый – 8 Марта. Число приверженцев этих торжеств падает с каждым годом, поддерживает «условности» в большей степени старшее поколение, но независимо от возраста всё больше людей пытаются сэкономить на гендерных праздниках. Отдельное оправдание придумали в 2016 году – кризис на дворе!

Остаются 44%, которые не готовы снижать расходы на родственников, друзей и подруг, а маркетологи возьмут своё, уверяет Metro Алексей Андреев, управляющий парт-
нёр брендингового агентства Depot WPF.

– Гендерные праздники занимают лидирующие места по объёмам продаж, – отмечает он. – Как бы вы ни прятали свои кошельки, вам напомнят о мамах, жёнах и защитниках Отечества. Хитрость в том, что прийти совсем с пустыми руками домой нельзя. Нет денег на хорошее шампанское – купите подешевле. Слишком дорогая бритва? Вот вам скидка. Тезис «покупать не буду, я сам принимаю решение» не поможет.

Маркетолог Олег Сташевский соглашается: даже если спрос на носки и тюльпаны упадёт, рост цен за последний год компенсирует потери торговли.

– Как и заявленное снижение трат, – поясняет эксперт. – Вы решили сэкономить, но сам товар за год подорожал на 20–30%. Вы уже не экономите, а попросту покупаете меньше подарков.
В X5 Retail Group делятся  статистикой продаж съестного по супермаркетам. Перед 23 Февраля взмывают продажи крепкого алкоголя и мяса. В Петербурге резко увеличивается спрос на сардельки, в Москве – на красную икру.

– А вот покупные сладости сдают позиции, зато растут продажи муки и масла, – отмечает  представитель компании X5 Retail Group.