43% опрошенных россиян, проживающих в городах-миллионниках, традиционно встретят Новый год дома в кругу семьи. За границу или же в путешествие по России планируют отправиться лишь 18% респондентов. Остальные опрошенные ещё не определились с планами на новогодние праздники. По данным декабрьского опроса, за минувший год предпочтения россиян в отношении новогоднего отдыха, несмотря на кризис, мало изменились, сообщили "Интерфаксу" в исследовательском холдинге "Ромир". В исследовании принимали участие 1200 респондентов старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.

Согласно данным опроса, доля домоседов незначительно снизилась. На 6% (с 30% до 36%) выросло количество россиян, которые отправятся на дачу, в гости к родственникам и друзьям. Также незначительно увеличилась доля путешествующих россиян - с 15% до 18%. Рост произошел в основном за счёт респондентов, планирующих поездки по России (9% участников декабрьского опроса против 6% в январе 2015 года).

Как показал опрос, также почти не изменилось число желающих провести новогодние каникулы за рубежом (5% против 4% в январе), на отечественных морских курортах (по 2%), в российских санаториях (3% и 2%).

Доля россиян, у которых не будет "новогодних каникул" из-за работы, тоже остается стабильной (8% по сравнению с 10% в январе).

Респонденты, которые собираются на российские курорты, стали активнее выбирать Крым (32% против 26% в январе) и курорты Калининградской области (11% против 5%). Вместе с тем Сочи, который лидирует в предпочтениях отдыхающих, потерял несколько процентных пунктов (57% и 63%).

"Что касается заграничных путешествий, то катастрофы с самолётами в Египте и Турции и последовавшие за ними ограничения на поездки в эти страны, безусловно, внесли коррективы в планы россиян", - отмечают социологи.

Так, если в начале года каждый пятый выезжающий за рубеж (19%) выбирал Турцию или Египет, то сейчас только 2% заявили о намерении посетить Турцию в 2016 году. Четверть тех, кто собирается выехать за пределы России (25%, в январе - 23%) по-прежнему отдают предпочтение азиатскому направлению, а около половины (54% и 48%) собираются в Европу.