У россиян это канцелярские товары, пылесос, тостер, еда, кухонные аксессуары, наличные деньги, благотворительные взносы, товары для ванны и душа, электроника и постельное бельё. В европейском рейтинге первое место занимает золотая рыбка, остальные позиции схожи за исключением электроники, которая в рейтинге отсутствует.

Деньги россияне считают обидным подарком, но каждый десятый хотя бы раз преподносил такой презент. По мнению получателей, это связано с тем, что дарители не были знакомы с их предпочтениями.

Четыре из пяти жителей России, согласно данным исследования MasterCard, предпочитают покупать подарки заранее. Остальные рассчитывают определиться в последний момент.

Как рассказали Metro в компании, жители страны любят дарить и получать от своих близких подарки, которые можно персонализировать (49%), или символичные подарки (35%).

– По сравнению с европейскими странами в России тщательнее всего выбирают подарки для членов семьи (34%) и для друзей (31%), – заключают авторы исследования.