Отсутствие удобных транспортных связей между разными уголками Москвы, Петербурга и других городов, дублирующие друг друга троллейбусы и автобусы, пробки – это те проблемы, по которым россиянам предложат высказаться на сервисе «Народные маршруты». Он запущен в рамках популярного онлайн-справочника  транспорта WikiRoutes, рассказал Metro основатель ресурса Александр Мустафин. По его словам, город страдает от того, что к планированию маршрутной сети допускается лишь ограниченный круг лиц. Простых пассажиров обычно никто не спрашивает.

Чтобы предложить новый маршрут или внести изменения в уже существующий (убрать ненужную остановку или подкорректировать движение), нужно зайти в соответствующий раздел сервиса и прочертить его на карте, добавив описание идеи. Несколько предложений уже поступило.

– Все инициативы регистрируются, за них можно голосовать, их можно обсуждать в комментариях, – говорит Мустафин.

Как заверяет основатель проекта, идеи из виртуальной плоскости могут перейти в  реальную.

– Мы предварительно разговаривали с представителями ряда городских комитетов по транспорту, – рассказывает Мустафин. – Они  рады, если будут структурированные и грамотные идеи, но поясняют, что «все хотят прямые маршруты – этого, к сожалению, каждому мы обеспечить не можем». К примеру, я считаю, что из 900 маршрутов в Петербурге можно безболезненно закрыть сто, изменить или улучшить ещё столько же и создать примерно пятьдесят новых. Тогда многие горожане предпочтут общественный транспорт личному.

Правительствам городов также хотят предложить модель расчёта самых популярных маршрутов из миллионов, которые в виде запросов из точки А в точку Б пользователи отправляли на сайте.