По сообщению «Русской службы новостей», администрация Петербурга отказалась согласовать место возведения мемориала погибшим пассажирам Airbus А321 в Красносельском районе. Однако, как удалось выяснить Metro, родственники погибших до сих пор ждут ответа на свое обращение к губернатору Георгию Полтавченко и продолжают надеяться на положительное решение вопроса.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал исполнительный директор благотворительного фонда «Рейс 9268” Александр Войтенко», у которого в теракте погибли сестра Ирина и племянница Алиса.

- В ноябре 2015 года городской администрацией было озвучено, что выбор места строительства будущего мемориала зависит от родственников, - заявил он. - В письме, направленном губернатору города 12 февраля 2016 года родными жертв катастрофы, предложена идея строительства единого мемориального комплекса – памятника всем погибшим в этом страшном теракте и храма святого великомученика Димитрия Солунского. В храме должны были быть установлены доски с именами жертв, а также размещен прах неопознанных жертв катастрофы. Это начинание получило благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Местом строительства мемориального комплекса был выбран земельный участок рядом с Южно-Приморским парком Красносельского района.

Вокруг идеи построить памятник и православный храм объединились родственники более чем 80 процентов погибших пассажиров и членов экипажа. Среди них есть и невоцерковленные люди и даже представители других конфессий, например, мусульмане.

- Площадка для катания молодежи на роликах, которая сейчас запланирована к постройке на просимом участке, безусловно нужна, но ее можно построить и в другом, не столь значимом красивом и видовом месте, - отмечает Войтенко.

Однако в Комитете по градостроительству и архитектуре городского правительства отметили, что по действующему законодательству захоронения разрешены только на кладбищах.

- Вопрос захоронения праха наших родных не является для нас «камнем преткновения», - добавляет Войтенко. - Мы считаем, что стена храма – это лучшее место для захоронения праха наших родных, но мы готовы обсуждать возможные другие пути решения этого деликатного вопроса.

Проблема заключается также в том, что установка мемориала в выбранном родственниками месте в случае рассмотрения заявки на земельный участок в общем порядке, займет порядка двух лет. Столько потребуется для прохождения всех бюрократических процедур.

Священник Сергий Кубышкин, настоятель будущего храма памяти погибших, у которого в катастрофе погиб друг и который по благословению митрополита Варсонофия занимается пастырским окормлением семей погибших, так прокомментировал Metro сложившуюся ситуацию.

- Мы прекрасно понимаем, что выделение такого участка потребует больших усилий для всех ветвей городской власти, так как для этого нужно вносить изменения в правоустанавливающие документы на этот земельный участок, - говорит отец Сергий. – Однако учитывая важность увековечивания памяти жертв самого страшного теракта в истории российской авиации, мы надеемся, что Георгий Полтавченко и депутаты ЗакСа в порядке исключения все-таки позволят пройти все согласования по данному земельному участку в ускоренном порядке. Родным погибших очень бы хотелось, чтобы к первой годовщине теракта 31 октября 2016 года состоялось открытие памятника и закладка первого камня в основание будущего храма.