Родственники пропавших 26 сентября во время мирной манифестации в Игуале студентов намерены отправиться в Европу и обратиться в ООН, чтобы организация оказала влияние на мексиканские власти. Об это рассказал Metro Клемент Родригез Морено, чей сын 19-летний Кристиан Альфонсо Родригез был убит 26 сентбря вместе с другими 43 студентами.
 
Расскажите о своём сыне…
– У много мечтал. Однажды Кристиан сказал мне, что хотел бы изучать агрономию. Но из-за финансовых проблем он поступил в обычную сельскую школу. Его мечты не сбылись, он не мог заниматься тем, что ему нравилось. Это изменило нашу жизнь навсегда. Он поступил в эту школу, чтобы потом вернуться в свой родной город и учить людей всему тому, чему научился сам. Правительство лишило нас и этих иллюзий. Я продолжу искать своего сына, несмотря на их (правительства – Прим. ред.) заявления о гибели Кристиана и других детей. Я найду его! Я не остановлюсь!

Когда вы видели его в последний раз?
– Это было 24 сентября 2014 года.В тот день Кристиан сказал мне, что благополучно написал тест. Когда я отвозил его в школу, я очень спешил, и даже не дал ему возможности обнять себя. Сейчас я сожалею о том, что не попрощался с ним.

Что думают друзья Кристиана о его исчезновении?
Он занимался танцами, и у него был традиционный костюм из Веракруса (один штатов Мексики – Прим. ред.). Его друзья из танцевального ансамбля хранят его ботинки и также участвуют в поисках Кристиана. Когда мой сын вернётся, они хотят вернуть ему его обувь.

Есть ли шансы на его возвращение?
– Я уверен, что он находится в руках мексиканских военных. Есть свидетель, который говорит, что видел в поле группу студентов, которых сопровождали люди в военной форме. Сейчас их там уже нет, но я был там и видел там лестницы и верёвки на деревьях.

Что вы почувствовали, когда власти заявили о смерти студентов?
– Мне не было плохо. Я уверен, мой сын жив. Для того, чтобы сжечь такое количество тел, нужно было устроить большой пожар. Никто не видел его следов. Ну или должен был быть очень сильный дождь.

Вам кто-нибудь помогает?
– Да, люди во многих странах, которые выходят на демонстрации. Мы получаем моральную и материальную поддержку (такую, как еда) из США, Германии, Швейцарии и Австралии. Конечно же, нам помогают мексиканцы из других городов.

Что вы делаете для того, чтобы найти Кристиана?
– До того, как он пропал, я занимался доставкой и продажей питьевой воды. Но я бросил работу. Я оставил всё, в том числе семью, как и другие родители пропавших студентов. Я не могу спать, я не могу думать ни о чём, кроме моего сына. Мы искали наших детей в Игуале, в горах, рискуя нашими жизнями. Но пока всё безуспешно.

Вы собираетесь обратиться к Организации объединённых наций, не так ли?
– Мы хотим, чтобы специалисты из ООН проконтролировали расследование. Однако мексиканские власти не хотят их вмешательства. Я оставлю свою семью и пересеку Атлантику, чтобы отправиться в Австралию, Францию и Германию.

Для чего?
– Мы поможем школам рассказать о происходящем в Мексике и заставим правительство открыть правду. Мы заставим Пенья Ньето (президент Мексики – Прим. ред.) прояснить факты и вернуть наших детей живыми.