Луи, почему вы решили заняться именно документальным кино?
– Я занимаюсь фотографией на протяжении 45 лет. Я был фотографом в National Geographic, но я чувствовал, что документальное кино - это более могущественное средство массовой информации, чем фотография. Я понял, что если я буду снимать кино, у меня будет больше шансов изменить что-то в культуре и умах людей. Для меня документальное кино - способ обратиться к большому количеству людей и донести до них свою мысль.

В двух последних своих фильмах – «Бухта» и «Гонка на вымирание» вы проникаете в логово контрабандистов. Что вы каждый раз чувствовали? Было ли вам страшно?
– Да, конечно, было страшно. К контрабандистам я проникал вместе с сотрудниками моей организации Oceanic Preservation Society (организация рассказывает о том, в каком состоянии находится сейчас океан и что нужно сделать для того, чтобы спасти его. – Прим. ред.) В моём фильме «Бухта» мы более активно внедряемся к контрабандистам. Это было весьма волнительно. В моей команде была девушка, она была настолько напугана, что когда ей принесли стакан воды, было видно, как у неё дрожат руки. Но понимаете, личные страхи только придают остроты нашей трудной работе. Мы маленькая организация, но очень эффективная. Это успех. Риск – это часть большой работы.

Что вы сами делаете в повседневной жизни для спасения окружающей среды?
– Когда я снял свой предыдущий фильм «Бухта», мы осознали одну ужасную вещь, когда мне пришли счета за электричество. Снимая кино, мы потребляем огромное количество энергии, и таким образом тоже загрязняем окружающую среду. Мы задумались о том, как сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. И нашли решение – это использование солнечной энергии. Я вожу электрокар, не гибрид. Я никогда не пользуюсь бензином. Кроме того, в моём офисе никто не ест пищу животного происхождения. Мы пытаемся спасти животных, мы не можем их есть. Вегетарианство очень важно для спасения планеты. Важно понимать такую вещь: вегетарианец, ездящий на Хаммере, производит гораздо меньше энергии, чем велосипедист, который ест мясо три раза в день.

Раз уж вы заговорили о пище животного происхождения. В вашем новом фильме «Гонка на вымирание» есть мысль, что жизненно необходимо сократить потребление мяса. Но среди людей есть стереотип, что мы потребляли мясо с самого первого дня нашего существования. И сейчас отказ от мяса тоже мало что решит. Как можно изменить мнение людей?
– Прямо сейчас я работаю над новым фильмом. Его продюсирует Джеймс Кэмерон - режиссёр, снявший фильмы «Аватар», «Титаник» и многие другие. Наш новый фильм будет называться The Game Changers (в переводе с англ. люди, меняющие правила игры. – Прим. ред.). Основная идея фильма в том, насколько метан, который производят коровы, опасен для окружающей среды. Он нагревает Землю в двадцать раз быстрее, чем углекислый газ, а более трети метана, попадающего в атмосферу ? коровьего происхождения. Есть стереотип, что человеку нужно потреблять белки, но фактически весь протеин, который нам нужен, есть в продуктах растительного происхождения. Фильм мы расскажем о всемирно известных атлетах, олимпийских чемпионах, и все они вегетарианцы. Принято считать, что мясо - это главный источник энергии, но эти люди разрушают этот стереотип. Например, американский легкоатлет Карл Льюис (девятикратный олимпийский чемпион. – Прим. ред.) вегетарианец. Также есть российский бобслеист и армрестлер, олимпийский чемпион Алексей Воевода, он вегетарианец. Эти чемпионы являются примером того, как можно потреблять необходимый для их организма белок и не вредить окружающей среде.