Как рассказали Metro в АКИТ, её эксперты уже не раз обращали внимание на то, что онлайн-агрегаторы (то есть информационные посредники, позволяющие сравнивать цены и характеристики товаров) размещают у себя ссылки на "серую" продукцию, которая в России официально не продаётся, или вовсе контрафакт. Крупные торговые сети, которые в основном выступают против подобной практики, считают, что она нарушает принципы честной конкуренции.

– Этот случай можно назвать прецедентом, – рассказывает Антон Пантелеев, ВРИО PR-директора АКИТ. – Мы надеемся, что в будущем эта тенденция сохранится, тем более, что есть множество подобных продуктов, которые ввозятся в РФ нелегально и продаётся без уплаты налогов. Например, сейчас большой прецедент – продажа через "Яндекс.Маркет" консоли Xbox One, которая официально в РФ ещё не представлена, но на Маркете уже несколько десятков предложений купить её. В переговорах с сервисом участвуют и представители производителей, которые тоже очень озабочены ситуацией вокруг "серой" продукции.