Сервис CloverR, основанный российскими предпринимателями в США и опробованный на его родине, стал доступен для пользователей в России. Он является аналогом популярных на Западе ebates.com и mrrebates.com и предлагает клиентам возвращать часть от стоимости покупок, совершённых онлайн. Для этого нужно зарегистрироваться в сервисе, выбрать интернет-магазин из предложенных и купить что-то из каталога. Через 3–5 дней проценты от покупки перечислят на счёт. Их можно будет перекинуть на карту, PayPal или «Яндекс.Деньги».

При этом, как рассказал Metro Эдуард Карионов, генеральный директор CloverR, кэшбэк является всего лишь бонусом – покупателя не склоняют к приобретению определённых товаров.

К сервису уже подключено 2 тыс. магазинов – как российских, так и зарубежных. В ближайшее время в реестре появится ещё 500 наименований. Самую большую товарную категорию составляют одежда и обувь, поскольку 70% клиентов онлайн-площадок – женщины. Значительными сегментами также являются бытовая техника и электроника, косметика, авиабилеты и детские товары.

По словам Карионова, размер кэшбэка определяет сама площадка, на которой вы совершаете покупку.

– У кого-то это процент, у других – фиксированная сумма, – говорит основатель CloverR. – Одни дают 10%, другие – даже 30%.

В дополнение к этой услуге сервис обещает также другие опции – популярные в Сети скидочные купоны и промо-коды.

– На сайте реализовано автоматическое отслеживание сроков начала и окончания спецпредложений, а загрузка происходит несколько раз в сутки, – говорит Карионов.

В первую очередь создатели сервиса рассчитывают на зарубежные площадки. После американских магазинов CloverR нацеливается на подключение английских, канадских и китайских. Всего как ориентир – около 5 тыс.

– К концу 2015 года мы рассчитываем на 1 тыс. покупок в день через сайт, – заключает Карионов.

Ebates.com, крупнейший кэшбэк-сервис США, также на этой неделе запустился в России. До сих пор в России опыт онлайн-кэшбэка не прижился. Разработчики уверены, что смогут переломить тенденцию.

– Мы наблюдаем новую волну интереса к интернет-шопингу в России из-за изменений в экономике, – говорит Карионов. – Несмотря на рост валют, цены в онлайне по-прежнему более выгодные, чем в традиционном молле. Онлайн-магазины борются за покупателей, давая дополнительные бонусы. Объем зарубежного интернет-шопинга в России растет ежегодно. К концу 2014 года его объем по оценкам экспертов составит 240 млрд рублей и большая часть этой суммы приходится на американские онлайн-магазины.