9% респондентов хотели бы после окончания вуза устроиться в банковской или инвестиционной сфере. 8% мечтают построить карьеру в маркетинге, рекламе или PR. Столько же не против поработать в госорганах. 7,5% уверены, что их будущее лежит в сфере искусства и развлечений, а 6% предпочитают зарабатывать в области информационных технологий.

В итоге же реальность выглядит иначе: 16,5% строят карьеру в науке и образовании, в первую очередь работая в вузах. 12% трудоустраиваются в сфере продаж. А в пиар, рекламу, маркетинг и IT попадают 8%.

По словам Дениса Каминского, партнёра компании FutureToday, особенно эта ситуация обманутых ожиданий характерна для регионов.

– Выбирая для себя престижные сферы, специалисты без опыта работы зачастую ориентируются на предполагаемый уровень дохода и престижность сферы, а не на свои реальные желания и возможности, – говорит он. – Отбор в банки или инвестиционные компании, которые заняли первое место в рейтинге самых желанных сфер, состоит из нескольких этапов, далеко не все соискатели могут выдержать конкуренцию. С другой стороны, выбрав первое место работы, например, в продажах, люди зачастую находят себя и продолжают построение карьеры в той же сфере, добиваясь больших успехов.