Мир увидел уже две экранизации книг Дэна Брауна. И вот 13 октября стартует третья – «Инферно», где профессор Лэнгдон превратится в Джейсона Борна, будет прыгать через заборы и пытаться вспомнить, что же он такого натворил, что за ним гоняется полиция

Вы уже в пятый раз работаете под руководством режиссёра Рона Ховарда? 

Да, уже более 30 лет. И за все эти годы его подход к работе не менялся. И каждый раз мы начинали с вопроса: «Что нового мы откроем?» И если бы мы не смогли найти ответ, я бы остался дома и играл с детьми. Я эгоистичен, прежде всего думаю о себе. Профессор по религиозной символике стоит моих усилий, это интересный персонаж. Он умён. Но роман вышел в 2013 году. Нам нужно было найти, что сказать в 2016-м. 

Подождите, то есть вы хотите сказать, что могло и не быть экранизации? 

Конечно! Безусловно, это успешная кинофраншиза. Фанаты Дэна Брауна по всему миру ждут выхода новой части. Но мы не обязаны снимать всё, мы не связаны никаким контрактом, который бы нас к этому обязывал. Мы ведь не экранизировали «Утраченный символ», а сразу взялись за последнюю книгу. Мы с Роном обсуждали «Утраченный символ», но поняли, что там ничего нового мы не расскажем. Мы не хотим вымучивать из себя кино. Только если загораются глаза, тогда берёмся за работу.  

Так, и что нового и актуального есть в «Инферно»? 

В «Коде Да Винчи» мы узнали всё о Первом Никейском соборе, который датируется аж 325 годом (впервые в истории христианства был принят Символ Веры, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано 20 канонов. – Прим. ред .). В «Ангелах и Демонах» рассказали о расколе христианской церкви, разделении её на православную и католическую. В отличие от предыдущих фильмов эта часть не про события, произошедшие тысячу лет назад, а про сегодняшние угрозы и про то, что ждёт нас в будущем. В «Инферно» поднимается вопрос перенаселения Земли. Не слишком ли много людей живёт на планете? Есть ли способ бороться с этим? Станет ли наш мир современной версией ада, описанного Данте? Каждый из нас хоть раз в жизни задавал себе эти вопросы. 

Один из героев решил спасти планету от перенаселения и создал вирус, который должен проредить наши ряды. А вы сами верите в теорию заговора? Что где-то есть тайная организация, которая собирается уничтожить половину человечества? 

На мой взгляд, люди слишком эгоистичны, чтобы думать о будущем мира. И болтливы, они бы обязательно проболтались о тайной организации. И ленивы, чтобы, помимо основной работы, делать ещё что-то. Если бы можно было вымуштровать людей, заставить их делать то, что нужно какой-нибудь тайной организации, то сейчас по всему миру процветал бы коммунизм. Человеком сложно управлять, именно поэтому у нас на земле творился и творится такой хаос. Я уверен, что любые проблемы можно решить. Даже вопрос с перенаселением. И я это говорю не потому, что хочу сказать что-нибудь ободряющее, а из прагматических соображений. Я, вообще говоря, прагматик. 

В «Инферно» вам пришлось много побегать. Трудно было? 

Да, но мне-то ладно, а вот бедная Фелисити Джонс! Представьте, как ей было трудно бежать по брусчатке и ступенькам в обуви на танкетке! Мы всё причитали: «Ну почему мы не бегаем по полю?» Кстати, мы там не только бегаем, ещё и прыгаем, через стены перелезаем. В общем, всячески поддерживаем хорошую физическую форму. ( Улыбается .) Но при этом мой герой не становится Брюсом Ли, владеющим кунг-фу. Наоборот, он из тех, кто никогда не освоит кунг-фу! Он остаётся учёным, которому проще отбиваться знаниями. 

События в фильме отличаются от книги? 

Да. Фильм верен духу книги, но мы добавили много нового. 

Что вам больше всего запомнилось из всех трёх частей?

( Улыбается .) Как мне пришлось в три часа утра переодеваться – снимать штаны в Лувре перед  картиной «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. 

Пять фактов из жизни

Детство

Семья. Его отец, англичанин, был шеф-поваром местного ресторана, мать, португалка, работала в больнице. Том был в семье третьим ребёнком. Через пять лет после его рождения Хэнксы развелись, трёх старших детей (Тома, Ларри и Сандру) забрал отец. Хэнкс ещё в школе понял, что хочет быть актёром.

Поворотный момент

«Большой». После девятого фильма, комедии «Большой», в его жизни произошёл поворотный момент. Его жизнь наладилась. Он наконец-то мог заплатить за квартиру, ремонт машины и даже вылечить зубы. 

Успех

«Оскар». Это первый актёр за минувшие 50 лет, кто получил премию «Оскар» в номинации «Лучший актёр» два года подряд: в 1993-м – за роль больного СПИДом адвоката в фильме «Филадельфия» и в 1994-м – за роль Форреста Гампа. 

Личная жизнь

Женат. Актёр повторил судьбу своих родителей – прожил девять лет в браке с американской актрисой Самантой Льюис. Через год после развод женился на другой актрисе – Рите Уилсон. У Хэнкса четверо детей.

Причуды

Однажды Алек Болдуин сказал Хэнксу, что сахар вреден, и с тех пор актёр пьёт кофе с мёдом. Том коллекционирует старые печатные машинки и любит плакать, пересматривая фильм «Летят журавли».

Читайте также: Том Хэнкс во время пробежки в парке сделал сюрприз молодоженам

Читайте также: Том Хэнкс превратил свой твиттер в бюро находок

Читайте также: Том Хэнкс стал блондином ради роли в фильме