Корреспондент Metro побывал на съёмках фильма «Млечный путь», где Валентин Гафт в образе духа Байкала спасает трещащий по швам брак героев Сергея Безрукова и Марины Александровой, которые впервые играют пару в кино

«Млечный путь» – история Нади (Марина Александрова) и Андрея (Сергей Безруков), брак которых на грани развода. В канун Нового года они вместе с детьми собираются в последний раз на острове Ольхон на Байкале, и вдруг какие-то высшие силы вмешиваются в их жизнь. Поднимается снежная буря, и, когда герои теряют друг друга, только тут они понимают, как семья важна для них.

Сценарий к фильму придумала Анна Матисон, она же выступила и режиссёром:

– Я сама из Иркутска. Когда ты находишься на Байкале, то чувствуешь его мощь, там есть что-то такое, что его охраняет. Хотя я не верю в мистику, но уверена, что без помощи этого «духа» мы не сняли бы фильм. В Иркутске была аномально тёплая зима, на лёд Байкала запретили выходить. Представьте, мы уезжали с места, и через час там образовывалась трещина.

Сценарий Матисон написала ещё во ВГИКе. Тогда же она показала его Владимиру Меньшову, текст ему так понравился, что он даже хотел купить его, но Матисон отказалась. Зато теперь, спустя несколько лет, предложила Меньшову одну из самых странных ролей в фильме – без слов. «Ну вы наглые!» – так отреагировал Меньшов, но согласился.

По мнению режиссёра, должно получиться что-то вроде «Иронии судьбы» – кино о том, что счастье внутри нас самих. Того же мнения придерживается и Сергей Безруков:

– Я просматриваю огромное количество сценариев, и вы не представляете себе, как много в них крови, агрессии. Сейчас очень непростое время, мы уже задыхаемся в потоке негативной информации, интернет-войн и склок, взаимных оскорблений. Вообще, у каждого человека в этой жизни должен быть свой «млечный путь», очень важно его найти. И такое кино, как мне кажется, – это глоток чистого воздуха, после которого хочется жить, любить.

Хотя многие режиссёры хотят эксплуатировать медийный образ Безрукова, Матисон, наоборот, пыталась уйти от его фирменной улыбки.

– Не люблю слово «фирменная», – объясняет Сергей. – Думаю, что главное – не моя «фирменная» улыбка, а чтобы зритель после этого кино стал улыбаться.
То, что получилось в итоге, мы увидим 1 января следующего года.