Подробнее об акции – в материале Metro. Мария Заикина, представитель ГК «Связной», рассказывает, как такие акции влияют на бизнес и можно ли побороть "искусственный скидки".

Как проведение
"Киберпонедельника" влияет на ваш бизнес?

– С точки зрения покупательской активности январь - достаточно «спокойный» месяц на рынке электроники. Поэтому проведение акции – возможность привлечь покупателей и увеличить продажи. На своём опыте мы видим, что покупатели всегда активно реагируют на промо. А в дни, когда проходят общероссийские акции, о которых организаторы информируют широкую аудиторию, они ещё активнее следят за предложениями компаний.

Как влияет на онлайн-магазины?

– Если говорить о рынке электроники, у крупных игроков нет переизбытка товаров из-за очень активного декабря. Если у игроков из других рынков есть какие-либо излишки на складах, то участие в акции даст дополнительную возможность их реализовать, и в этом случае покупатели могут рассчитывать на достаточно большие скидки. Отметим также, что участие в акции в любом случае привлекает посетителей на сайты, увеличивает траффик и даёт дополнительные продажи.

Какие прогнозы?

– В рамках Киберпонедельника ритейлер прогнозирует увеличение продаж в на 50% в рублях по сравнению со средним показателем в этот период работы интернет-магазина. В прошлом году компания не участвовала в централизованной акции, организовав «точечное» промо на своем сайте, но даже ограниченный объем активностей принес 20% увеличение продаж. Выручка в рамках акции Black Friday, "Чёрной пятницы", которая проводилась в ноябре, выросла на 208%. Ожидания от Киберпонедельника несколько скромнее исключительно из-за сезонного фактора. В январе активность покупателей ниже, чем в «пиковом» 4 квартале. Кроме того, в ноябре 2014 на обычную активность наложился и ажиотажный спрос из-за девальвации рубля

Как бороться с искусственными скидками, когда ритейлеры сначала поднимают цены, а затем с них делают дисконт?

– На рынке действительно были примеры «искусственных» скидок, когда отдельно взятые игроки поднимали цены, чтобы потом установить большой дисконт на товары. Сейчас таких случаев практически нет в силу разных причин. В случае с Киберпонедельником, организаторы – АКИТ – очень внимательно следят за соблюдением правил промо и контролируют процесс. Также сами покупатели все более внимательны к условиям акции – а искуственные скидки очень легко промониторить. Достаточно сравнить цены на нескольких Интернет-площадках.

Меняется ли у людей восприятие таких распродаж?

Да. Российский потребитель стал относиться к таким промо не как к «тотальной распродаже», ожидая обязательных скидок 99%, а как к «сезонному предложению» и хорошему способу спланировать покупку по более выгодной цене, чем в обычные дни. Это позволяет клиенту покупать более продуманно и делать оптимальный для себя выбор, а продавцов дополнительно мотивирует давать разумные скидки в рамках своей маржи, не манипулируя ценами.