Крис Пратт впервые приехал в Москву, чтобы представить свою новую работу “Пассажиры”, которая выходит в российский прокат 22 декабря. 37-летний американский актёр встретился с корреспондентом  Metro и рассказал, как легко обмануть звёзд, чего он боится и с кем из знаменитостей его путали

Вы впервые в Москве. Как впечатления?

Честно говоря, не знал, чего ждать от визита в Россию. Понимал, что будет холодно, так и оказалось, ведь тут зима. Знаете, я не думал, что здесь будет так красиво! Я живу на западном побережье США – у нас там нет старых зданий, наша культура совершенно другая и гораздо моложе, поэтому когда я ехал на машине по Москве, чуть ли не полностью высовывался из окна, чтобы рассмотреть архитектуру. Здесь все дома очень русские. Невозможно ни с чем перепутать. Сложно представить, что кто-то мог придумать Кремль, кажется, что он всегда был. А еще у вас очень красивые люди. Я рад оказаться здесь и представлять свою новую работу “Пассажиры”. Очень надеюсь, что всем понравится фильм.   

Вы были в гостях у Ивана Урганта. Кто лучше Джимми Киммел, Джимми Фэллон или Иван Ургант?

Иван потрясающий! Невероятно талантливый! Я был на всех программах, которые идут в США. Я знаю, о чём говорю. Иван на уровне Фэллона и Киммела. Он задавал очень интересные вопросы. Причём мы не репетировали, сразу снимали. У него замечательная команда. Я уверен, если бы передачу показывали на английском, он был бы мировой звездой! Кстати, любопытный факт, оказывается, он озвучивал моего персонажа – Барри в фильме “Особо опасен”. Правда, это эпизодическая роль, мой герой получает клавиатурой по лицу.

Можно сказать, что в каком-то смысле вы вечный пассажир. Большую часть своей жизни вы путешествуете по миру, представляя фильмы. У вас уже есть какие-то традиции? Приезжая в новую страну или новый город, что вы обычно делаете?

В каждой поездке всегда всё по-разному. Да, вы правы, я действительно вечный пассажир. Я именно пассажир, даже не турист, потому что я не успеваю ничего толком посмотреть в других странах. Если бы я приехал в Москву как турист, я бы увидел гораздо больше. На самом деле я приезжаю не в другие страны, а на пресс-конференции. Я не могу встать и заявить: я буду делать то, что хочу. К сожалению, я не отвечаю за собственное расписание. За мной стоит целая команда людей, которая говорит, что мне делать, причём они разработали это расписание ещё несколько недель назад. Они расписали всё по минутам. Я рад, что у меня есть возможность путешествовать по миру, говорить о кино, которым горжусь, но мне так жаль, что я не могу получать удовольствие от поездок. Я обязательно вернусь в Россию как турист.

Вероятно, вы еще вернётесь к нам, когда будете представлять вторую часть “Стражей галактики”?

Надеюсь. Если у меня будет время, я обязательно отдам приоритет России. Я хочу приехать сюда без цели. Просто побродить по Москве, познакомиться с людьми, прокатиться в метро, выпить водки, отведать красной икры. Для меня очень странно приезжать в другую страну, и не заглянуть в музеи, не окунуться в её культуру. Я бы хотел успевать фиксировать, куда я еду, и что-нибудь прочитывать об этом месте заранее. Но пока это невозможно. Приходится заниматься бизнесом.

Когда вы не были знамениты, и могли делать то, что хотели, вы заговаривали с пассажирами в самолёте, в метро?

О, да! Когда меня никто не знал, было гораздо проще перемещаться. Мне нравилось это. Знаете, вот сейчас понял, что скучаю по тем временам, когда можно было просто выйти на улицу, скучаю по анонимности… Мне ведь вообще не приходится в  жизни представляться. Хочется протянуть руку тому, кто не знает, кто я, и сказать: “Привет, я Крис Пратт, а тебя как зовут?” Чтобы моё имя ничего не говорило, чтобы оно было сюрпризом. Мне не хватает искренних разговоров с настоящими людьми, которые не будут изображать лучшую версию себя, надевать масок.

Надоело, что вам все улыбаются и говорят только комплименты?

Да-да! Это, конечно, всё очень приятно. Я не говорю, что это плохо… Я не в том положении, чтобы жаловаться. Если я напишу книгу про все отрицательные стороны жизни звезды, никто не прочтёт её. Когда я не был знаменит, всё было иначе. И я скучаю по тем временам.

Многие смотрят на прошлое с особенной любовью.

Да, возможно. Чего только не было в прошлом! Каждый прожитый день давался с трудом. Денег не водилось, я не знал, чем заплатить за квартиру, где достать еду. В каком-то смысле это всё очень романтично. Возможно, я слишком романтизирую и переоцениваю прошлое.

То есть вы бы не хотели всё вернуть обратно?

Нет. Мне нравится моя жизнь сейчас, она немного сумасшедшая, но я уже ко всему привык, ко всем её странностям. Самое сложное, наверное, это когда дело касается семьи, моего сына. Хочется, чтобы у него было нормальное детство, чтобы он не вырос маленьким князьком, у которого с детства всё есть...

И как избежать этого?

Не знаю. Может, я должен оградить его от внимания? Может, должен научить использовать средства и славу во благо, а не только ради собственных удовольствий. Я хочу, чтобы он был действительно счастлив, а не притворялся, как все принцы и принцессы, что он счастлив. Но я боюсь, что у него это не получится, переживаю за его будущее.

Мне всегда было интересно, вы запоминаете людей, с которыми встречаетесь, или они все сливаются для вас в одно лицо?

Мне по крайней мере кажется, что я запоминаю. Ну что я говорю, конечно, я не могу запомнить всех. Вы представьте, сколько людей через меня проходит: около 80 человек в день. Но чем дольше журналист в профессии, тем больше шансов, что я его узнаю. Часто я вижу журналиста и хочу спросить :”Привет, кажется, мы уже встречались?”. Но это ведь вопрос с подвохом: а вдруг нет? И если я прав, то вижу на лице журналиста одобрение. И это так приятно! Вы не представляете, как часто в моей голове происходит вот такой диалог : “Я должен знать этого человека? Да, Крис, вообще-то это твоя тётя! Всё, у тебя провалы в памяти. Или это просто фанат сериала “Парки и зоны отдыха”? Нет, это тот чувак, который сказал, что любит “Стражей галактики”! И поэтому я чаще просто говорю: “Прииивееет, рад тебя видеть!” и жду подсказок от человека напротив. Он сам скажет, если уже видел тебя раньше.Поэтому очень просто воспользоваться растерянностью звёзд и запросто перескочить со стадии незнакомый в стадию близкий знакомый. Поверьте, нет ничего проще, чем подойти к любой звезде и сказать: “Привет, приятель! Так рад тебя видеть! Как дела? Сто лет тебя не видел!” И скорее всего, звезда ответит: “О, Боже мой! Сколько лет, сколько зим! Тоже так рад тебя видеть!” Я точно так сделаю.  

А было наоборот, что вас не узнавали и принимали за кого-то другого?

Было! Довольно долго люди думали, что я - это Ченнинг Татум. Помню, на церемонии “Оскара” ко мне подошёл какой-то парень и сказал, что ему понравилось, как я сыграл в фильме “Охотник на лис” и просил рассказать о съёмках. Я не стал признаваться, что я вообще-то Крис Пратт, и не смотрел картину, поэтому ответил расплывчато, что-то вроде: “Спасибо за этот вопрос, замечательная лента, мне очень понравилось над ней работать, рад, что у неё так много номинации на “Оскар”. Я уже король туманных ответов. Я ведь мог совсем иначе ответить, но не хотел стыдить человека, портить ему настроение. Может, он, как и я, не может узнавать всех подряд в лицо.

А вот само это ощущение, что перед вами часто оказывается человек, который про вас знает всё, факты, по крайней мере точно, а вот вы понятия не имеете даже, как его зовут… Это же странно, да?

Ещё как! А знаете, что самое странное в этом? Что для меня это уже даже больше не странно! Я прекрасно понимаю, что окружён людьми, которые хорошо знают меня, а я не знаю их. Я бы хотел сказать, что на самом деле они меня не знают, ну как обычно в таких случаях все говорят… Слушайте, благодаря журналистам мы очень много знаем о звёздах. Вы можете узнать, что я люблю, что я за человек, прочитав или посмотрев несколько интервью со мной. Я научился справляться с этим ощущением, не зацикливаться на нём.         


                                                                Пять фактов из жизни

Ради искусства

Пратт сбросил 50 кг ради съёмок в фильме «Человек, который изменил всё». Эта картина была номинирована на «Оскар», а Крис Пратт сыграл роль реального бейсболиста Скотта Хэттеберга. 

Ищет общий язык

После интервью журналист Metro попросил Криса подписать Happylines для наших читателей. «Хочется написать что-то по-русски, – сказал актёр. – Например, «Привет, друзья!» Покажите, как это пишется».

Подарок судьбы

Пратт бросил колледж после первого семестра. В результате он работал продавцом билетов и стриптизёром, но стал бездомным. Спать ему зачастую приходилось в фургоне или в палатке на пляже. 19-летнего Пратта заприметила актриса Рей Дон Чонг, и в 2001 году он получил свою первую роль в сериале «Любовь вдовца» (на фото).

Семья

9 июля 2009 года Пратт женился на актрисе Анне Фэрис, которую встретил на съёмках фильма «Отвези меня домой» в 2007 году. У супругов есть сын – Джек Пратт, который появился на свет в 2012 году. 

Питомец-звезда

У Криса есть кошка по кличке миссис Уайт, которая раньше играла роль Снежка в фильме «Стюарт Литтл» и в его продолжении.

.