Тем, кто способен смотреть не только развлекательное кино, советуем осилить ленту «Жажда». Хотя, в отличие от той чернухи, что снимают современные отечественные кинематографисты, «Жажда» – просто лучик света. И дело даже не в хэппи-энде, а в стилистике картины. Фильм о том, почему русские люди пьют водку, и что сделать, чтобы утолить эту жажду.

О том, что главный герой Костя обезображен, зритель узнает не сразу. Чтобы передать повествование от первого лица, режиссёр Дмитрий Тюрин снимает субъективной камерой, поэтому в кадре от героя – только бейсболка и капюшон. Ещё ничего не знаем про войну в Чечне, про то, что он сам выполз из горящего танка... Мы слышим, как он читает соседскому ребёнку, который не может заснуть уже много дней. Каждую ночь Костя спешит с другого конца Москвы к чужому чаду. Когда соседке приходит в голову, что дитя может привыкнуть к этому человеку, похожему на Фредди Крюгера, она просит его больше не приходить.

– Ожидание – это благодарность, – говорит Костя. – Я рад, что мне есть чего ждать.

И он ждёт. Когда найдётся пропавший боевой товарищ, когда ушедший из семьи отец образумится, когда же разрушится эта стена между ним и обществом, когда люди перестанут воспринимать его как монстра.

Костя даже на войне смог остаться человеком. И сейчас, будучи чудовищем снаружи, он больше похож на человека, чем люди, которые его окружают.

Писатель Андрей Геласимов сам перевёл текст своей повести в киноизображение. По его мнению, Михаил Грубов, играющий Костю, привнёс в образ бархатистость, благодаря Грубову герой перестал быть таким грубым.

Михаил Грубов на своей шкуре смог испытать, каково это – быть изуродованным. Чтобы вжиться в образ он проехался в одежде и в гриме героя в метро. Люди таращились, отсаживались, выходили из вагона. Как же так? Ведь люди должны быть вместе. Герой Игоря Ляха, известный по фильму «Любовь и голуби», говорит в фильме: «Ты когда-нибудь видел, как падает луч света в тёмную комнату из-за приоткрытой двери? В самом начале он узкий, а потом расширяется. Точно так же и человек. Сначала один, потом двое детей, потом четверо внуков. Человек расширяется, как луч света, до бесконечности». Лях играет харизматичного директора школы, который постоянно пьёт водку стаканами прямо перед своим учеником. Директор разглядел талант в Косте, тот умеет рисовать. И вместо посещения занятий в школе Костя ходит к директору домой рисовать. Именно директор своим примером учит Костю жаждать человеческого общения и в его отсутствии заливать горе водкой.

Кинокритики на Кинотавре поздравили Дмитрия Тюрина с успешным дебютом и вручили фильму специальный приз, сравнив картину с книгами Ремарка и Хемингуэя о «потерянном поколении». Если на Кинотавре «Жажда» затмила «Географ глобус пропил», то на «Золотом орле» и «Белом слоне», к сожалению, про «Жажду» даже не вспомнили. Остаётся только надеяться, что зритель оценит по достоинству картину.