Режиссёром и сценаристом картины выступил Дмитрий Константинов, который говорит, что эпоха, когда вся страна сходила с ума по Чумаку и Кашпировскому, была удивительна и непонятно, почему никто ещё не касался этой темы в кино. Автор считает, что интерес к чудотворцам есть всегда, но в переломные моменты истории они выходят на первый план:

- Феномен экстрасенсов в конце 80-х – начале 90-х кроется в самом времени: рухнул СССР, пошатнулась вера в то, что хорошо, а что плохо. А верить во что-то хочется, поэтому и возрастает вера в таких людей.

При работе над сценарием Константинов перерыл много документальных материалов про экстрасенсов, про научное изучение этого феномена. Некоторые "чудеса", которые совершают герои "Чудотворца", взяты из реальных выступлений: как мальчик с ДЦП зашевелил пальцами, как слепая девочка начала различать свет, после чего стала возможна операция. Но всё-таки чудесная составляющая – лишь часть сюжета.

По словам режиссёра, герои фильма не прототипы Чумака и Кашпировского, хотя для Бондарчука выбрали очень похожий на последнего образ – причёска, кожаный пиджак, характерные позы и взгляд. Герои Янковского и Бондарчука ввязываются в настоящую «битву экстрасенсов» из-за сердца одной женщины в исполнении Оксаны Фандеры. И, по сути, сериал о любви, любви людей со сверхспособностями. Фандера впервые играет с мужем, а вот с Бондарчуком у них давние «отношения» на экране.

– Оксана – моя постоянная жена во всех фильмах. И я не понимаю, что Филипп делает в этой истории, – шутит Фёдор Бондарчук. – Мы с ним знаем друг друга всю жизнь, но с Оксаной снимаемся с конца 80-х, а с Филиппом ни разу не играли вместе. Так что некий барьер пришлось преодолеть.

С чем у Бондарчука не было проблем, так это с эпохой.

- Конец 80-х – начало 90-х – это такой яркий период моей жизни! – говорит актёр. – Я школу окончил, в армии отслужил, поступил во ВГИК, мои первые творческие эксперименты. На этих съёмках я пару раз поймал ощущение, будто на машине времени в те годы прокатился.