Несмотря на то, что с 2002 года всеми правами на распоряжение брендами от имени Российской Федерации владела компания "Союзплодоимпорт", полностью вопрос не был урегулирован. Владелец известных торговых марок уже судился из-за них за пределами страны, в 2012 году отстояв в Апелляционном суде Гааги товарные знаки "Stolichnaya" и "Moskovskaya". Нынешняя тяжба длилась с 2003 года.

Согласно решению суда Роттердама, Spirits International должна передать все права на бренды России или заплатить 100 тыс. евро единовременного и 50 тыс. дополнительного ежедневного штрафа. В вердикте говорится о том, что приватизация торговых марок со стороны бизнесмена Юрия Шефлера (Spirits International) в 1997 году не была осуществлена должны образом. Это означает, что бренды принадлежат прежнему владельцу: России.

По словам Хелен Суиндл, представителя аналитической компании IWSR, эффект от такого решения голландского суда будет зависеть от того, как гладко пройдёт передача прав между владельцами брендов и дистрибьютерами.

– Самый большой рынок для "Столичной" – США, где в год продаётся 1,8 млн ящиков, – приводит она статистику Metro. – В Бенилюксе доля представленных брендов очень невелика.