Честно говоря, я не думала, что так устану, отсидев всего два урока у учителя начальных классов и английского языка школы №444 Алексея Рубина, обладателя титула «Педагог года Москвы – 2015» в номинации «Учитель года». На уроках русского языка и математики я старалась успеть выполнить все задания вслед за третьеклашками. К моему стыду, мне удавалось это не всегда.

Выполняя одно из заданий на уроке русского языка, ученики активно использовали интерактивную доску.

Я смотрела и завидовала. Мне хотелось самой встать и пописать на такой доске. В моём детстве не было досок, на которых можно писать электронным маркером. Тогда и электронных маркеров не было. Доска у ребят появилась совсем недавно, но они уже уверенно ею пользуются: пишут, обозначают части речи, умеют стирать.

Пока я думала о том, до чего дошёл прогресс, ученики успели просклонять по падежам несклоняемое «пальто», вспомнить, что такое антонимы и добраться до фразеологизмов.

– Скажите мне, пожалуйста, о чём я сейчас говорю. Это предложение или словосочетание, которое неделимо – разделить его нельзя, понять его значение можно лишь в целом? – спросил учитель.

– Фразеологизм, – последовал незамедлительный ответ.

Алексей Рубин тут же перешёл к примеру из учебника.

– Задирать нос. Один знакомый человек стал учителем года и задрал нос. Какое значение имеет этот фразеологизм? – с улыбкой спросил учитель.

– Стал важным, – ответил один из учеников.

Алексей задавал такой быстрый темп, что мне оставалось только удивляться ребятам, которые так быстро соображают и откликаются на вопрос учителя немедленным поднятием руки.

– На уроках я выдерживаю очень быстрый темп, а потому на переменах позволяю детям расслабиться, – сказал Алексей, когда мы вышли в коридор, чтобы проследить за ребятами. – Мои коллеги всегда отмечают, что мой класс активно ведёт себя на перемене.
И действительно, третьеклашки шумели так, что, когда становилось слишком громко, учителю приходилось одёргивать их:

– Потише, спокойнее.

Те реагировали немедленно. Чувствуется, что Рубина в классе уважают.

За короткой переменой последовала математика, на которой ребята поразили меня ещё больше. Ну разве можно так быстро умножать и делить столбиком?

Однако учитель оказался недовольным.

– Они расслабились, – сказал он удручённо, когда я подошла к нему на перемене. – Дело в том, что во время последнего тура конкурса «Педагог года» меня заменяли студенты, вот дети и забыли мои требования. Но ничего, я быстро приведу их в форму.

Мне показалось, что учитель чересчур строг к себе и детям, но ребята моего мнения не разделили.

– Ему важно, чтобы мы поняли, он готовит интересные уроки, – сказал мне один мальчик.

– Он не жалеет сил, – добавил другой. – Он просто хороший педагог.

Наверное, это именно те слова, которых достоин человек, ставший «Учителем года».

В материалах цикла "Лучший в профессии" Metro просит сформулировать героев свои жизненные принципы, продолжив наши фразы. Вот что ответил Алексей Рубин.

Работа – это... жизнь. По крайней мере, для меня. Моя профессия неслучайна. Наверное, она предопределена судьбой, и я ею горжусь. Профессия учителя особенная: с одной стороны, она не терпит случайных людей, а с другой – если твоё призвание учить, то никакие сложности не помешают реализоваться в профессии.

Всегда помни, что... ты – это то, что ты делаешь, а не то, что ты говоришь. Дети чувствуют разницу, ведь они смотрят насквозь, прямо в душу. Раз не сдержишь обещания – больше не поверят. В воспитании своих собственных детей, кстати, я придерживаюсь тех же позиций.

В жизни всегда рассчитываю... на себя, на своих близких и друзей. Это те люди, которых не надо просить помочь, они это делают сами, и, главное, это приносит им удовольствие. Вот это счастье.

Главное в жизни для меня... оставаться человеком. В любой жизненной ситуации нужно помнить, что человека от животных отличает разум. Человек – это творение Бога, каждый из нас должен с честью нести это знамя.

Обязанность каждого человека... воспитать культурное и образованное потомство. При этом неважно, чьё это потомство: твоё личное или вверенное временно. Каждую минуту взаимодействия не стоит тратить попусту.

Я уважаю... людей, которые совершают благородные поступки. Мне нравится, что в СМИ и социальных сетях сейчас это особенно активно популяризируется.

Я благодарен... судьбе за то, что моя жизнь так сложна, удивительна и интересна. Каждый день даёт человеку в первую очередь шанс проявить себя, стать лучше, духовно богаче, приобрести опыт. Это надо ценить.

Мне нравится, когда... люди меня слушают. Особенно дети. Ещё приятнее, когда при этом они ждут моего одобрения, и им важно моё мнение.

В дружбе не может быть... зависти. Дружба и зависть – это антонимы, а вот тождественны, на мой взгляд, дружба и радость. Ведь крепкая дружба лишена зависти и пустых обид, всегда приносит радость людям.