Всего в 2014 году бренд продал в Петербурге 13,1 тыс. автомобилей, занимая первое место. В десятку входят Kia (10,7 тыс. за три четверти года), Volskwagen (10,3 тыс.), Lada (8,2 тыс.), Skoda (8,07 тыс.), Nissan (7,9 тыс.), Hyundai (7,9 тыс.), Ford (7,5 тыс.), Toyota (6,8 тыс.) и Chevrolet (5,9 тыс).

При этом на фоне общего падения рынка (на 8% за 9 месяцев) продажи в ТОП-10 марок выросли только у четырёх производителей – Nissan (на 10%), Skoda (4%), Toyota (2%) и Kia (1%). Самыми большими неудачниками стали Chevrolet (–31%), Ford (–24%) и Volskwagen (–15 %).

Пик падения продаж на петербургском рынке в этом году уже пройден, а результат сентября можно признать успешным, несмотря на скомканный старт программы утилизации, комментирует данные Михаил Чаплыгин, генеральный директор агентства.

– Те бренды, которые успели в ожидании бюджетных средств запустить собственные программы утилизации в сентябре раньше других, уже получили выгоду, – отмечает он. – В Петербурге это Renault, Hyundai, Lada и Nissan, хоть и показавший небольшое падение.

Тем не менее, как предполагает Чаплыгин, роста продаж в последние три месяца ожидать не стоит.

– Программа утилизации рассчитана на продажу меньшего объема автомобилей, чем прошлогодняя программа кредитования, поэтому высокая база прошлого года не создает предпосылок к увеличению продаж нынешней осенью и в декабре. Но и сильного падения, как было в августе, уже не будет, – заключает эксперт.