Официально: УФАС

Закон о рекламе запрещает использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов. Так как понятия «непристойная и оскорбительная» - субъективны, то все заявления от граждан о непристойности или оскорбительности того или иного образа или рекламного текста Санкт-Петербургское УФАС России переадресует в Общественный Совет по рекламе, который на своих заседаниях рассматривает подобные заявления граждан.

Совет состоит из профессионалов рекламного рынка, к мнению которых прислушивается антимонопольный орган при принятии решения о наличии или отсутствии нарушения Закона о рекламе. Если Санкт-Петербургским УФАС России факт нарушения закона о рекламе установлен, то на виновного накладывается административный штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Письмо пришло от читательницы Metro Надежды Поташевой. Жительница Петербурга возмущена рекламой, которую она увидела в лифте в своем доме в Невском районе города. 

"Пройти мимо этого "рекламного шедевра" невозможно! Возмущение моё зашкаливает!  Это объявление висит в лифте, где и было прочитано моей дочкой, ей 4 годика! Возмущение моё зашкаливает! Хорошо, что ей 4 и она не понимает смысла данной игры слов, но в нашей парадной много школьников, как им объяснить, что это реклама "для взрослых", а так говорить очень плохо, это же не цензурно и пр.? Самое интересное, что "на заборе тоже пишут", но там пишут не от большого ума, а в лифте это на рекламном щите, значит одобрено рекламным агентством и пр. "умными дядями и тетями". Вопрос о том "куда мы катимся?" отпал сам собой... Жаль,что именно реклама - двигатель прогресса, если у нас такая реклама, то какой же у нас прогресс?", - пишет в редакцию Надежда.

Metro связалось с агентством, которое таким образом рекламирует свои услуги. Нам пояснили, что ничего вопиющего в фразах "Агентства на Я бывают" и "Агенты на Ё бывают" не видят.

"Есть агентства недвижимости "Яна" , "Январь" и т.д. Агенты по недвижимости Ёлкин, Ёжиков и прочие. Так что нет тут ничего, кроме толкования самих же читателей..., - прокомментировала Metro ситуацию Ирина Юнтер, специалист по недвижимости агентства, выпустившего рекламу.

На вопрос о корректности подобной рекламы в пресс-службе регионального управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили, что в законе нет понятия "неэтичной рекламы".

Metro уже сообщало о некоторых случаях размещения рекламы частных фирм, которые не оставили без внимания петербуржцы. Так, фирма по доставке еды работает под названием «ДостАевский». Петербуржцев возмутило то, что наименование компании может ассоциироваться с именем писателя Фёдора Михайловича Достоевского.

А в Москве перед новым годом появились афиши на грани мата. Крупными буквами на плакатах было проанонсировано название праздничного мероприятия: «Ах у ели, ах у елки!». ( Пунктуация сохранена. )