Об этом рассказал Артём Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам собственного исследования. При этом, как отмечает эксперт, на первые шесть месяцев обычно приходится только 40% всех расходов. Во второй половине года они растут в преддверии новогодних праздников. Таким образом, за весь прошлый год сумма составила 208,6 млрд рублей, так что этот год может стать рекордным.

Как отмечают в АКИТ, траты на покупки в иностранных интернет-магазинах в течение последних шести лет росли ежегодно в два раза. Причины – существенное увеличение аудитории пользователей, недостаток ассортимента товаров в небольших городах и наличие эксклюзивных предложений по низким ценам. Основной спрос приходится на китайские площадки, тогда как раньше больше покупали в США и Европе.

За рубежом в основном покупают одежду и обувь (34,6%), бытовую технику и электронику (33,1%), парфюмерию и косметику (7,2%), автозапчасти (6,7%), а также товары для дома (3%).

При этом на долю трансграничной торговли в общем объёме интернет-покупок россиян приходится 29%. Эта доля год от года растёт – 20% в 2012-м, 25% – в 2013-м.

– То есть доля локального рынка сократилась с 2012 по 2014 год на 9%, – комментирует Артём Соколов. – Это происходит во многом из-за неравных конкурентных условий между российскими и зарубежными игроками по налоговой нагрузке, так как цены в зарубежных магазинах в среднем на 20% ниже.