Кризис в авиакомпании "Трансаэро" серьёзно ударил не только по пассажирам, которые столкнулись с огромным количеством проблем в связи с отменой и переносом рейсов, но и по сотрудникам авиаперевозчика. Можно даже сказать, что их это затронуло в первую очередь, потому что, несмотря на помощь со стороны государства и других компаний, многим из сотрудников "Трансаэро" грозит увольнение и это не говоря о том, что большинство из них проедает свои последние деньги, из-за задолжностей авиакомпании по зарплатам.

Одним из пострадавших в результате финансового кризиса "Трансаэро" стал бортпроводник авиакомпании Виталий Атаев-Трошин. Он оказался в настолько бедственном положении, что решился на отчаянный шаг — он объявил голодовку, надеясь, что таким образом привлечёт внимание государства к проблеме и "Трансаэро" удастся спасти. Metro решило поговорить с решительным бортпроводником и узнать, что его толкнуло на такой радикальный шаг.

Что сподвигло вас начать морить себя голодом?

-Я проживаю в Калифорнии и в Москве, часто езжу туда и обратно. Последний раз я планировал отправиться домой 24 октября крайним рейсом "Трансаэро", но в последнюю минуту узнал, что мой рейс отменили. Я пошёл на стойку регистрации "Аэрофлот", потому что им делегировали полномочия по перевозке пассажиров. Там мне отказали в перевозке и сказали, что мне самому придётся покупать билет в Москву. В кассе же мне сообщили, что билет в одну сторону стоит порядка 70 тыс. рублей. Я сказал им, что я сотрудник компании и уменя специальный билет, кроме того мне зарплату задерживают месяцами, как я куплю себе билет за 70 тыс. Мне пришлось там начать небольшой митинг. Я заявил, что останусь в аэропорту на стойке регистрации и объявляю голодовку, потому что у меня нет таких денег. Где-то минут за 10 до вылета меня всё-таки пустили на самолёт, а на следующий день я записал видео, в котором сообщил, что объявляю голодовку и попросил правительство о том, чтобы они спасли "Трансаэро".

Как долго вы планируете не есть?

-Я голодаю с того самого дня и планирую продолжать вплоть до митинга первого ноября, но и после я хочу продолжать голодовку, потому что надеюсь, что правительство как-то отреагирует на это. Сейчас нет никакого диалога между сотрудниками авиакомпании, руководством и правительством. Работники сидят по домам, не знают, что им делать. Иногда говорят про "Аэрофлот", что там проводят собеседования, но на последнем наборе из 1 тыс. человек взяли 29 человек.     

Как именно проходит ваш одиночный протест?

-Вчера я ходил по всей Москве, устраивал пикеты: я был возле Кремля, возле здания правительства, ходил по вагонам метро с плакатом, давал интервью СМИ. Отмечу также, что я посещаю врача, чтобы официально фиксировать свой вес, чтобы не было разговоров по поводу этого момента.

Что именно сейчас происходит в компании?

-В компании сейчас хаос, разруха, можно даже сказать, что безнадёга. Там очень много всего. Если говорить, что сейчас происходит, то отмечу, что народ у нас запуганный. Мне коллеги звонят и поддерживают, но сами они боятся куда-либо выйти, лишний раз повернуть голову. Со мной связываются из Петербурга и спрашивают, приеду ли. Они говорят, что они не могут. Они боятся, что если они проведут такую забастовку, то в авиации больше никогда работать не будут.

Кроме голодовки вы предпринимали какие-то ещё действия, чтобы донести свою позицию?

-Я отправлял письма в международную авиационную организацию, президенту и в Росавиацию в качестве работника СМИ, так как я работаю в этой сфере. Пока реакции никакой. 

Как на вас сказался кризис в авиакомпании?

-С февраля месяца мне не оплачивают командировочное время и задерживают заработную плату. Её периодически задерживали в течение года, где-то от двух недель до месяца. Сейчас 28 числа все сотрудники отправлены в простой, компенсация будет две трети от средней зарплаты. Но у бортпроводников это всё мутно, потому что зарплата зависит от налёта, а налёт был в последнее небольшой. В итоге сотрудник будет сейчас получать порядка 30 тыс. рублей. У меня, например, есть кредит, который я уже не плачу четыре месяца подряд. Мне просто нечем платить. Мне надо платить за квартиру, телефон, проезд и питание, а кредит я уже не в состоянии оплачивать.

Отметим, что С 26 октября авиакомпания "Трансаэро" официально перестала обслуживать пассажиров и прекратила своё существование. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании и теперь перевозкой её клиентов занимаются "Аэрофлот" и другие авиакомпании

Авиакомпания "Трансаэро" находилась с сентября в предбанкротном состоянии. Изначально предполагалось, что ради спасения авиакомпании 75% плюс 1 её акция продадут "Аэрофлоту" за 1 рубль, но акционеры " Трансаэро"  покупает акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев.

После этого рассматривался вариант, что компания будет объявлена банкротом, но недавно стало известно, что контрольный пакет акций "Трансаэро" покупает акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев.