Для Матвея Иванова, которому всего два с половиной года, вновь настала чёрная полоса: уже почти неделю как малыш не видит маму и папу, а находится в больнице подмосковного Дедовска. Именно из неё в месячном возрасте малыша, от которого отказалась родная мать, похитила сорокалетняя Елена Спахова и выдала за своего сына.

Напомним, на днях женщину задержали, а Матвея (в новой семье его назвали Егором) поместили в больницу для обследований. Мальчика обнаружили в Истринском районе благодаря поддельным справкам. Всё это время он воспитывался как родной ребёнок в семье похитительницы – Елены и её мужа Сергея. Супруг всё это время был уверен, что растит родного ребёнка. 

Известно, что в больнице малыш постоянно просится к “маме” и “папе”. Корреспонденты Metro узнали у психолога, чем переживаемый стресс грозит ребёнку в дальнейшем, как психологи могут ему помочь и где малышу будет лучше: в новой семье или у "родителей", которые всё это время его воспитывали?

"Безусловно, данная ситуация является стрессовой для Матвея. Он считает Елену своей родной мамой. И понять, почему их разлучили, в этом возрасте он не может. Его возраст характеризуется той особенностью, что детки перед тем, как стать более самостоятельными, в период с 2,5 лет регрессируют. То есть начинают вести себя, как совсем маленькие, – рассказала семейный психолог, детский психоаналитик центра профессиональной психологии "Верт" Оксана Чернуха. – В этом возрасте они чувствуют сильную потребность в маме. И, даже, несмотря на то, что до этого казалось, что ребёнок меньше нуждается в маминой заботе, именно в период с 2,5 дети нуждаются в присутствии мамы с ещё большей силой. Они могут капризничать, чтобы привлечь её внимание, требовать постоянной заботы, ещё больше скучать по ней. Это естественный процесс".

Конечно, в случае Матвея, это обстоятельство усугубляет его разлуку с родителями, убеждена опытный психолог.

"Потеря любимых людей, расставание с ними, может в дальнейшем не лучшим образом сказаться на отношениях с близкими людьми. Страх потерять близкого может остаться надолго и мешать нормально выстраивать отношения с людьми", – предупреждает Оксана Чернуха.
 
Она считает, что идея отдать Матвея его биологической маме – не подходящий вариант. А если малышу подыщут новую приёмную семью, то необходимо дать возможность Елене и Сергею Спаховым встречаться с мальчиком. 

"Если Матвей в дальнейшем обретёт новую семью, то это должно происходить не резко. Должен быть плавный переход, во время которого мальчик будет видеть и общаться со своими родителями, постепенно привыкая к новым отношениям. Таким образом, стрессовая ситуация немного смягчится", –считает детский психолог. 

Оксана Чернуха отмечает, что ребёнок стал заложником отношений взрослых, их нереализованных фантазий.

"В данный момент Матвею обязательно нужна психологическая поддержка и помощь. Специалисты, которые рядом, станут для него на время замечающими объектами, к которым должна возникнуть привязанность. Матвей должен ощущать заботу со стороны взрослых и чувствовать опору, которую могут дать встречи с родителями", – заключила психолог.