Причиной смертельного ДТП с участием автобуса, который протаранил остановку на Новощукинской улице Москвы, могло стать переутомление водителя. Как выяснили полицейские, всю неделю перед аварией водитель находился за рулём, работая в среднем по 11 часов в сутки.

Как сообщили Metro в ГУ МВД России по Москве, полиция проверила филиал 15 автобусного парка, после чего "Мосгортрансу" было направлено представление об устранении обстоятельств, которые способствовали ДТП со смертельным исходом.

Как показала проведённая полицией проверка, в автопарке, которому принадлежал автобус, не вёлся учёт рабочего времени водителей, при этом в самом автобусе система автоматического диспетчерского контроля находилась в нерабочем состоянии.

В мае 2015 года продолжительность времени управления автобусом водителем, с участием которого произошло ДТП, составляла от 10 до 11,5 часа в течение пяти дней подряд каждую неделю. Также в полиции утверждают, что и другие водители могли перерабатывать. 

"В настоящее время проводятся все необходимые следственные действия, - сообщили корреспонденту Metro в "Мосгортрансе". - Специально созданная комиссия при участии ГУП "Мосгортранс" оказывает следствию всестороннюю помощь в выяснении всех причин и обстоятельств произошедшего ДТП на Новощукинской улице 1-го июня текущего года".

ГУП утверждает, что водитель автобуса вышел на работу 1 июня после двухдневного отдыха и все показатели здоровья на предрейсовом осмотре были в норме. При этом в "Мосгортрансе" не стали комментировать информацию о переработках водителя в мае, сославшись на то, что в настоящий момент ведётся следствие. Также нам не сообщили, был ли автобус оборудован кондиционером в кабине водителя. В то же время в ГУП заверили, что во всех филиалах предприятия усилен контроль за соблюдением технологии предрейсовых осмотров, а также соблюдением графиков работы водителей.

Корреспондент Metro связался с экспертом, представителем межрегионального объединения "Город и транспорт" Владимиром Валдиным, который рассказал, что должен быть строгий контроль за соблюдением графика работы водителей.

"Переработки что в Москве, что в Санкт-Петербурге - это настоящий бич, - отметил Валдин. - В парках, особенно автобусных, троллейбусных, трамвайных на это закрывают глаза. Должна быть достойная оплата труда. Всё, что связано с безопасностью пассажиров, должно регламентироваться - в том числе, количество рабочих часов водителя. Свои 8 часов откатал - свободен. На межгороде контроль есть, там график составляется так, что не следовать ему сложно, в городе же контроль должен быть жёстче".

По нормативам междугороднего графика, существуют пределы рабочего времени. Так, после двух часов непрерывной езды должна быть передышка, после четырёх часов - отдых, а после шести часов идёт смена водителя. "В городах так жёстко за этим не следят, но бывает, что организации закрывают глаза на то, что люди умирают для того, чтобы заработать сверхурочные", - отметил Валдин. 

Эксперт также отметил, что инициатива "Мосгортранса" разработать защитные конструкции для автобусных остановок - не та мера, которая необходима в данной ситуации. "У нас всё подводят под закон о транспортной безопасности. Нужно просто следить за условиями труда и отдыха водителей, следить за техническим состоянием транспортных средств", - подчеркнул специалист.

Автобус врезался в остановку на северо-западе Москвы 1 июня. На месте ДТП погиб ребёнок, позже в одной из столичных больниц скончалась пенсионерка. Как сообщили корреспонденту Metro в пресс-службе Мосгорздрава, на данный момент двое пострадавших находятся в больницах Москвы. Взрослый и ребёнок находятся в состоянии средней тяжести в ГКБ имени С.П. Боткина и ДГКБ им. З.А. Башляевой.