Ряд крупных петербургских перевозчиков обратился в Смольный с просьбой поднять цену поездки на маршрутном такси до 42 рублей. Поднятие цен в компаниях называют вынужденной мерой: с начала года выросли цены на дизельное топливо, подорожало сервисное обслуживание, на компании налагаются дополнительные расходы в виде обновления подвижного состава и выплаты страховых взносов.

Как сообщили Metro в пресс-служба аппарата вице-губернатора Игоря Албина, сейчас рассматривается предложение остановиться на тарифе в 40 рублей, однако когда будет введена новая стоимость, пока неясно. Соответствующие предложения комитета по транспорту и комитета по тарифам уже направлены чиновнику.

– Перевозчики, подавая заявку об увеличении тарифа, не предоставляют данные об экономике своих предприятий, – сказали в городской администрации. – Сиюминутно мы не можем увеличивать им тариф.

Первозчики, наоборот, говорят, что предоставляют чиновникам необходимые данные. По словам председателя правления некоммерческого партнёрства "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василия Киселёва, последнее представление, которые сделали предприятия пассажирского транспорта представляет собой многотомные извлечения из их финансово-экономической деятельности.

– Тарифы должны быть обоснованными и позволять перевозчикам получать прибыль. В противном же случае они просто разорятся, потому что мы живём в жёстких экономических рыночных условиях, - говорит Василий Киселёв. – Мы неоднократно намекали властям, что не были бы против регулирования тарифов экономическими методами – заказывать у предприятий транспортную работу по перевозке пассажиров и платить им за неё. Но этого не делается.

Глава некоммерческого партнёрства перевозчиков объяснил, что выполнение работы его коллег удорожает рост цен и акцизов на топливо, запчасти – особенно импортные, а также акцизы на их ввоз из-за рубежа.