Продажи умных часов во втором квартале 2016 года в годовом выражении упали на 32%, до 3,5 млн единиц. Об этом говорится в свежем исследовании компании IDC. Рынок сократился впервые в истории. При этом исключительно из-за лидера – Apple. Спрос на его продукцию за три месяца обвалился на 55%. Остальные производители из первой пятёрки – Samsung, Lenovo, LG и Gamin – наращивали продажи, но их объёмов не хватило, чтобы перекрыть потери.

Джитеш Убрани, аналитик IDC, считает, что таким образом потребители выразили своё нежелание покупать старые модели в ожидании выхода новых. "Но в следующем году Apple снова выйдет в плюс", говорит он.

Продажи Samsung за отчётный период в годовом исчислении выросли на 51%. Lenovo – на 75%. Остальные отметились ростом на четверть.

Денис Голещихин, управляющий Северо-Западным филиалом Евросети, заявил в комментарии Metro о том, что российские показатели продаж отследить крайне сложно.

– По причине того, что значительная часть умных часов завозится в Россию неофициально. Эти устройства рассчитаны не на массовый рынок. Их покупатели – либо пользователи Apple, либо те, кто хочет сменить старые электронные часы на что-то более современное, – отметил он.