Продажи легковых автомобилей в предыдущем месяце упали на 38,5%. В количественном выражении это 97,8 тыс. штук. При этом старый антирекорд продержался полгода – в марте 2015 года спрос снизился на 42,5%. Всего за январь-ноябрь продажи автомобилей в России составили 1,4 млн штук.

По словам Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в конце прошлого года люди штормовали дилерские центры, чтобы успеть до повышения цен, спровоцированного девальвацией рубля.

– Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году, – отмечает он. – Текущий год еще не завершён, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году.

ТОП-10 по продажам автомобилей с января по ноябрь заняли модели местного производства. По брендам падения спроса не зафиксировал только УАЗ (9 место) – он вышел в ноль. У остальных продажи упали. Первая десятка выглядит так: Lada (245 тысяч, –30%), Hyundai (148 тысяч, –10%), KIA (148 тысяч, –16%), Renault (108 тысяч, – 38%), Toyota (86 тысяч, –40%), Nissan (82 тысячи, –42%), Volkswagen (70 тысяч, –38%), Skoda (50 тысяч, –36%), УАЗ, ГАЗ (46 тысяч, –25%).