Сильнее он падал в августе прошлого года – на 24%. Антирекорд по продажам менее 9000 машин держался с января 2011-го. В ТОП-10 самых популярных марок по итогам месяца вошли премиум-бренды – Mercedes-Benz и BMW, которые вытеснили Ford и Chevrolet, признанные главными неудачниками 2014 года. Рост продаж в первой десятке показали только четыре марки – Hyundai, KIA, Nissan и тот же Mercedes-Benz.

По словам Михаила Чаплыгина, генерального директора агентства, структура рынка меняется в пользу брендов, не только имеющих локальное производство, но и способных в разумных для сегодняшнего дня пределах повышать стоимость на автомобили.

– Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента, – заключает эксперт.

Январь в Петербурге провалили Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong. Их продажи упали на 60-80%.

ТОП-10 выглядит следующим образом:

Renault – 933 штуки (17%)
Hyundai – 814 (11%)
Kia – 766 (4%)
Nissan – 755 (7%)
VW – 635 (-33%)
Mercedes-Benz – 489 (54%)
Lada – 471 (-11%)
Skoda – 429 (-37%)
Toyota – 413 (-1%)
BMW – 334 (-18%)