В ноябре в Петербурге реализовано 17,8 тыс. новых автомобилей, приводит данные мониторинга Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer.СПб". Это на 201 машину больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Рост рынка произошёл впервые за 7 месяцев, более того – впервые в этом году выросли продажи большинства брендов-лидеров – 12 из 15.

Кроме обвала рубля атаку на автосалоны в Петербурге обеспечила и государственная программа обновления автопарка, а также запланированное основными лидерами авторынка повышение цен на автомобили с 1 декабря, отмечает Чаплыгин.

Из ТОП-10 ведущих автобрендов города в ноябре продажи в годовом выражении упали только у трёх марок – Chevrolet (–28%), Ford (–22%) и Volkswagen (–17%). Лидером по продажам в Петербурге в 2014 году остаётся Renault. Далее идут Kia, Volkswagen, Lada, Skoda, Hyundai, Nissan, Ford, Toyota и Chevrolet.

В декабре рост продаж должен быть ещё более заметным, прогнозирует Чаплыгин.

– Это самый жаркий сезон в этом году, – отмечает он. – Но, учитывая высокую базу последнего месяца прошлого года, когда было продано более 19 тысяч машин, серьёзного роста продаж ожидать все-таки не стоит.

В целом, по данным "Auto-Dealer.СПб", в январе-ноябре 2014 года продажи новых и лёгких коммерческих автомобилей в городе упали на 8%. Показатель составил 170,5 тыс. штук.