Всего в 2014 году в Петербурге продано 121,3 тыс. автомобилей, в августе – 12,8 тыс. Среди брендов ТОП-10 на рынке Северной столицы за прошлый месяц (август 2014 года к августу 2013-го) в минус не ушла только Skoda (+4%). Сильнее всего продажи упали у Chevrolet (–45%), Volkswagen (–37%), Lada (–31%) и Ford (–22%). По итогам восьми месяцев спрос вырос только на четыре марки: Nissan (+12%), Skoda (+8%), Toyota (+3%) и Kia (+2%).

В сентябре, предполагает Чаплыгин, стоит ожидать дальнейшего проседания рынка.

– Усугубит падение неразбериха со стартом программы утилизации автомобилей, – считает он. – Кроме того, на негативном результате первого осеннего месяца скажется относительно высокая база прошлого года, когда уже активно работали меры государственной поддержки по стимулированию автокредитования, и было продано почти 19 тыс. автомобилей.

Первая десятка брендов на рынке по продажам в 2014 году выглядит так: Renault (11,4 тыс. автомобилей за январь-август), Kia (9,4 тыс.), Volkswagen (9,3 тыс.), Skoda и Lada (по 7,2 тыс.), Hyundai (6,9 тыс.), Nissan (6,8 тыс.), Ford (6,4 тыс.), Toyota (6 тыс.) и Chevrolet (5,3 тыс.).