На волне обвала рубля горожане в декабре купили 20,9 тыс. новых автомобилей, свидетельствуют данные агентства. Это на 9% больше, чем в декабре 2013-го, и абсолютный рекорд продаж за месяц. В целом за год спрос на новые легковые машины в Петербурге упал на 6% – до 191,4 тыс. штук.

Ажиотаж в ноябре и декабре поддержал дилеров, но в начале этого года приведёт к серьёзному падению продаж, говорит Михаил Чаплыгин.

– Рубль продолжает оставаться нестабильным, что вынуждает автоконцерны поднимать цены на модели 2015 года, – отмечает эксперт. – Если в январе ещё можно успеть купить последние прошлогодние машины по старым ценам, то в феврале и марте автосалонам придется серьёзно бороться за клиента. Всё это будет происходить на фоне отсутствия государственных программ поддержки, которые могут заработать, скорее всего, только во втором квартале.

По прогнозу Чаплыгина, в 2015 году на фоне кризиса продажи автомобилей в Петербурге могут упасть до пятилетнего минимума.

– По оптимистичному прогнозу сокращение рынка составит 20%, а в худшем случае – порядка 40%, – предполагает он.

Десятка самых популярных марок в 2014 году выглядит следующим образом: Renault (18393 автомобиля, +4%), Kia (15496, +5%), Volkswagen (13832, –16%), Lada (11351, +3%), Ford (11188, –21%), Nissan (10908, +7%), Skoda (10696, +1%), Hyundai (10590, –3%), Toyota (9752, +12%) и Chevrolet (8176, –30%).