Специалисты по соцсетям выяснили, что, когда москвичи находятся поблизости от рек и прудов, тональность их постов меняется. Значительная часть горожан становится счастливее и радостнее. 

Эксперты компании Digital Society Laboratory случайным образом выбрали 200 респондентов, разместивших в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте» хэштеги с упоминанием водоёмов Москвы и проанализировали эмоциональную тональность их записей. Откровенно счастливых постов оказалось 68,7%. Тогда как в постах, где водные объекты никак не обозначены, этот своеобразный «индекс счастья» составил лишь 51,2%.

В 36% «околоводных» записей содержались пожелания хорошего настроения, а философские высказывания с рассуждениями о любви и смысле жизни присутствовали в 29,8% случаев. Часто в последних были ещё и цитаты каких-то известных людей (таких постов 14% от всех «водных» записей). 

– В исследование попали все набережные города: набережная Москвы-реки, Яузы, Лихоборки и Сосенки, – рассказала Metro гендиректор проекта Светлана Ермаченкова. –  Был небольшой процент негативных постов – менее 1%, но они скорее с сарказмом или иронией, например: «Ну и погодка сегодня!», «Ночь, улица, фонарь… набережная».

Самыми популярными местами для фотографий у реки оказались набережные у огромной статуи Петра Первого, Москва-Сити и Патриарший мост у храма Христа Спасителя. 

Как обещают городские власти, скоро таких мест станет больше. Промышленные набережные превратят в бульвары, через реку перекинут 24 новых моста, а по воде начнёт ходить общественный транспорт. 

– Между водой и счастьем прямой связи нет. Эмоции связаны скорее с событиями: прогулка с любимым, выезд на природу, возможность отвлечься от работы. Тем более что попасть к воде у нас получается далеко не каждый день, – считает урбанист Ольга Вендина. – От этого ценность реки становится исключительной и особенно высокой. Хорошо, что сейчас занялись благоустройством набережных, но если доступ к воде будет везде, то эффект исключительности может пропасть.