Вопрос об условно-досрочном освобождении (УДО) главной фигурантки дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой решился положительно. 25 августа Судогодский районный суд Владимирской области постановил немедленно освободить из колонии экс-чиновницу. Такой ход событий вызвал волну споров и обсуждения в Сети.

Евгения Васильева вышла на свободу и уже покинула колонию

Своим мнением с Metro поделился координатор движения "Помощь задержанным в Санкт-Петербурге" правозащитник Динар Идрисов.

- Прежде всего вызывает сомнение тот факт, что стало возможным такое освобождение после столь незначительного отбывания наказания. Не помню на практике таких случаев, когда осуждённый выходил на свободу в день объявления об УДО. Но, с другой стороны, эти 10 дней, в течение которых должно вступить в силу постановление, - это не обязанность, но право. Согласно формулировке, человека должны освободить не позднее, чем через 10 дней, а это может быть и 9, и 5... Но, повторюсь, на практике в тот же день на свободу мало кто выходит.

По мнению правозащитника, всё это дело похоже на "показательный суд и фарс".

- Процессуальное оформление этого дела - пощёчина тем, кто не является государственной вип-персоной. Нередко прошение об УДО отклоняют и заслуженным деятелям, и ветеранам труда, людям, которые отбыли половину срока наказания. Возможно, государство решило показать, что способно проявить гуманность к женщине...

По словам правозащитника, странным в этом деле является и то, что пострадавшая сторона - государство - не могла толком определиться с размером материального ущерба.

- Изначально речь идёт о хищении нескольких миллиардов рублей, затем уже сообщают, что её отец "возместил ущерб в размере более 216 миллионов рублей". А бывший министр Анатолий Сердюков вообще избежал какой-либо ответственности.

Координатор движения "Помощь задержанным в Санкт-Петербурге" при этом считает, что исправительные учреждения в России не выполняют их функцию.

- Не думаю, что отбывание наказания в колонии Васильевой изменило бы внутригосударственную коррупцию. Ведь речь идёт о том, как в принципе возможна такая схема, при которой из бюджета уходят миллиарды. К тому же домашний арест - это тоже серьёзное психологическое испытание, в отличие от СИЗО, которое на самом деле не даёт изоляцию, а становится пыткой. В российских исправительных учреждениях человек помещён в такие психологические и бытовые условия, что он рискует потерять здоровье, а не исправиться.

По мнению правозащитника, это резонансное дело долгое время ещё будет иметь свои "отголоски".