В минувшую субботу в Москве прошёл благотворительный вечер с целью сбора средств пострадавшим от вируса Эбола в Либерии, Сьерра-Леоне и Республике Гвинея. Мероприятие организовано группой жён африканских послов в России.
– Было трудно сделать так, чтобы люди купили билеты на этот вечер. Весьма далёкая для России проблема, – рассказала жена посла Анголы Тереза де Лемос. – Люди иногда не знают, как помочь. Мы, группа жён африканских послов, собираем средства, и у нас есть канал, по которому мы можем отправить деньги в Сьерра-Леоне и другие страны.
В ходе благотворительного вечера журналисту Metro удалось пообщаться с послом Сьерра-Леоне в России Джоном Саром Ямбасу. Именно в его стране, по данным Всемирной организации здравоохранения на 10 декабря, от лихорадки Эбола скончалось уже около 1900 человек.

Буквально на днях стало известно, что в Сьерра-Леоне в связи с лихорадкой Эбола не будут праздновать Рождество и Новый год. Как вы будете отмечать эти праздники здесь, в Москве?
Мы тоже выразим солидарность с людьми, живущими в Сьерра-Леоне. Лично я не буду праздновать никак ни Рождество, ни Новый год. Мы в посольстве поддерживаем жителей нашей страны, отправим им помощь в виде еды. В Коно, откуда я, объявлен полный карантин. Жителям предписано оставаться дома, все дороги перекрыты полицейскими патрулями, в вечернее и ночное время действует комендантский час. Я являюсь частью тех людей, которые сейчас страдают там. В Рождество и Новый год мы будем молиться, чтобы вирус Эбола остался в прошлом году.

Как изменилась ваша жизнь после распространения лихорадки Эбола в Сьерра-Леоне?
Вирус Эбола затронул меня лично. Моя жизнь изменилась, потому что я потерял дорогих мне людей. Две недели назад умер мой друг, очень-очень близкий мне человек. Мы были друзьями на протяжении 40 лет. Я не смог побывать на его похоронах, я даже не знаю, как его похоронили. Кроме того, я являюсь членом правительства, мы предпринимаем множество усилий для того, чтобы остановить эпидемию. На протяжении многих лет мы прилагали массу усилий для развития нашей экономики, привлекали инвестиции, но сейчас все достигнутые нами результаты практически свелись к нулю из-за Эболы.

Как вы оцениваете помощь России в борьбе с эпидемией в Сьерра-Леоне?
Это очень интересный вопрос. Президент Сьерра-Леоне писал лично письма президенту России. Я лично обращался ко многим высокопоставленным чиновникам. Я слышал о том, что российские власти направляют помощь в Гвинею, но в Сьерра-Леоне мы пока никакой реальной помощи не получили.

Что нужно делать для более эффективной борьбы с Эболой?
Чтобы остановить эпидемию, нужно больше человеческих ресурсов. Мы можем собрать большое количество денег, но самое главное – это врачи. Также, чтобы держать на карантине людей, заражённых вирусом, мы должны иметь возможность кормить их, и нам элементарно не хватает кроватей. Юлия Изосимова