Metro продолжает цикл публикаций о жизни иностранных послов в их московских резиденциях. На этот раз мы побывали у посла Германии в России Ульриха Бранденбурга в городской усадьбе Якова Шлосберга на углу Поварской и Скарятинского переулка. Господин посол рассказал о том, что больше всего ему нравится в Москве, поделился тем, к чему так и не смог привыкнуть, а также подвел итоги завершившегося Года Германии в России. 

Вы долго привыкали к жизни в Москве?
– Привыкать было не так трудно, потому что в 80-х годах я уже работал в этом городе. Даже когда я уехал из России, продолжал поддерживать контакты с российскими коллегами, часто приезжал сюда с визитами. Это очень помогло.

За это время страна сильно изменилась. Наверняка были какие-то трудности.
– В советские времена почти не было пробок. Но я быстро узнал, что перед любой поездкой нужно смотреть пробки в Интернете. Понял, что просто глупо пытаться в пятницу во второй половине дня уехать за город и вернуться в воскресенье вечером в город.

Появились ли у вас в России новые привычки?
– Эти привычки для меня не совсем новые, потому что я уже жил в этой стране. Как и многим россиянам, мне очень нравится осенью ходить в лес за грибами. В прошлом году в сентябре я собирал грибы вместе с друзьями в Московской области. В Германии собирают грибы, но нет такой традиции – там не так много лесов.

Потом повар готовит вам из них блюда? Что вам нравится в русской кухне?
– Нет, я сам готовлю. На свой собственный страх и риск (смеется). Из русских блюд я люблю пельмени. Моя жена любит блины с икрой. И, да, все с грибами любим.

Где вы любите бывать в Москве?
– Я очень люблю спокойные районы города. У меня здесь есть собственный велосипед. Иногда в субботу или в воскресенье по утрам я катаюсь на нем. В это время в центре города спокойно, очень мало движения, все рядом. Одно из моих любимых мест – Новодевичий монастырь. Бывает, езжу на Воробьевы горы. Там есть специальные дорожки для велосипедистов. В Парке культуры тоже иногда катаюсь.

Чего вам не хватает здесь?
– Здесь немного другой образ жизни, другой темп. Также я жалею, что здесь у меня нет дачи, я очень люблю этот образ жизни. Два года тому назад в резиденции я начал выращивать кабачки и петрушку. Правда, сейчас от них уже ничего не осталось. Но урожай мы собирали. Потом их готовили на гриле.

Что в резиденции напоминает вам о Германии?
– На самом деле напоминает почти все. На стенах особняка висят портреты видных немецких деятелей: Отто фон Бисмарка, Фридриха-Вернера фон дер Шуленберга – посла Германии в России во время Второй мировой войны. Он участвовал в заговоре против Гитлера, который был раскрыт. Фон дер Шуленберг был казнен, мы чтим его память и храним портрет в резиденции.
Также, когда переехали в особняк, мы взяли с собой акварель одной современной художницы. На этом рисунке – аллегория реки, протекающей на моей родине, в Вестфалии.

Скучаете ли вы по родине?
– Авиасообщение между Россией и Германией налажено очень хорошо, поэтому, если кого-то хочется увидеть, можно легко сесть в самолет и через 2,5 часа оказаться в Берлине. Примерно раз в месяц я там бываю.

Переделывали ли вы что-то в особняке?
– Почти ничего не меняли. Меняли некоторые картины на стенах особняка. У нас есть Фонд прусского культурного наследия. Туда можно отправить старую картину и получить оттуда новую. Мы отправили на реставрацию портрет жены одного из консулов XIX века.