Переговоры по перспективам возобновления сотрудничества прошли на уровне министерств энергетики. Политолог Павел Салин, руководитель Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, считает, что пока такие шаги не стоит воспринимать, как сигнал о том, что проект будет реализован.

– Решать судьбу проекта будут точно не в правительстве, – говорит он о заявлении вице-премьера Аркадия Дворковича, который сообщил, что политическая обстановка в Турции не прибавила рисков. – Это уровень лидеров двух стран – Путина и Эрдогана, учитывая в том числе стоимость реализации газопровода. Так что стоит подождать их встречи, которая состоится в начале августа в России.

Реализация "Турецкого потока" пока из разряда «хотелок», продолжает политолог.

– В проекте слишком много неизвестных, – говорит Салин. – Даже если Россия и Турция договорятся, то всё зависит от отношений Анкары и Евросоюза. Москва может отправлять по газопроводу топливо, но будут ли его покупать в ЕС? Тем более в свете нынешних ухудшающихся отношений Турции и Европы. В регионе большие противоречия. С одной стороны, Брюссель боится того, что попадёт в зависимость от России в энергетической сфере. С другой, есть Турция, которая также хочет стать лидирующим энергетическим хабом в регионе. Плюс в игру вступают США, которые собираются сыграть свою роль на этом рынке. Учитывая, что срок реализации «Турецкого потока» – 3–5 лет, пока что ничего не ясно.