Увы, уникального эксперимента не получилось. Телеведущему не удалось побывать в брюхе гигантской змеи.

Впрочем, начиналось всё, как было запланировано: учёный облачился в специальный костюм, обмазался свиной кровью и подошёл к огромной анаконде. Змея начала свою трапезу с головы отчаянного Розоли, стала крутить его, и тут учёный, почувствовав, что «объятия» анаконды слишком сильны, позвал на помощь коллег.

Пол Розоли рассказал об уникальном опыте Metro.

Как вам вообще пришла в голову идея скормить себя змее?

Многие спрашивали меня, может ли змея проглотить человека. Я отвечал, что пресмыкающиеся ели людей. Пусть документально случаи не зафиксированы, но бывали.

Я шутил, что собираюсь сделать костюм, позволить анаконде проглотить себя и выплюнуть. Поначалу это было шуткой. Но когда я размышлял об идее, понимал, насколько сильное это может производить впечатление, идея становилось всё привлекательнее. Затем мы стали работать над проектом, изучать, осуществима ли идея, собирать факты, искать деньги.

Насколько большой была анаконда? 

19,5 футов (около 6 метров. – Прим. ред ). Весила она 250 фунтов (112,5 кг – Прим. Ред. ). 

Мы заметили змею в реке и прыгнули в воду, чтобы поймать. Анаконда нырнула под воду, пытаясь убежать, мы схватили её за хвост. Нас было восемь или девять человек, борющихся с 250-фунтовой змеёй в воде. Пожалуй, это был один из самых опасных моментов экспедиции, и, безусловно, лучший момент в шоу.

Расскажите о костюме, в котором вы вышли к змее.

Нам нужно было что-то очень крепкое, чтобы защитить меня от скручивания анаконды. Мы сделали костюм из углеродного волокна.

На испытаниях он выдержал давление в 300 фунтов на квадратный дюйм (2000 паскалей. – Прим. ред.), поэтому мы решили, что я буду в безопасности. Мы использовали акулью броню, которую нельзя прокусить. Также мы нанесли слой химии, чтобы костюм не пострадал от желудочных кислот, провели коммуникации, воздуховод. Я проглотил таблетку, чтобы передавать температуру и частоту пульса докторам. Так что экипировка получилась высокотехнологичной. Кроме того, мы постарались, чтобы костюм не навредил анаконде. 

Кстати, что скажете зоозащитникам, которые очень переживали из-за проекта?

Не судить, не имея проверенных фактов. А вообще, я аплодирую людям, которые стали защищать змей! Обычно эти животные являются жертвами, их убивают. 

Я желаю людям, которые беспокоятся о змеях, беспокоиться о среде, в которой живут животные. Эту проблему я и озвучиваю в шоу. Проект получился противоречивым и шокирующим. Этого не хватает телевидению о природе – переосмысления себя.

У вас возникла привязанность к змее?

Она возникает у меня ко всем змеям.

Я люблю змей, но эта... Будто ты вышел на ринг, вот какие у нас возникли с ней отношения. Эта анаконда подарила мне опыт, которого ни у кого не было. Так что, конечно, я привязался к ней.