Участники операции по поиску пропавшего малазийского "Боинга-777-200" вновь зафиксировали сигналы, которые, возможно, передаёт чёрный ящик самолёта, сообщает ИТАР ТАСС со ссылкой на главу Объединенного координационного поискового центра, бывшего командующего австралийскими вооруженными силами Ангуса Хьюстона. Сигналы уловил австралийский корабль "Океанский щит". 

Оснащённый американским эхолокационным оборудованием корабль ВМФ Австралии сумел записать два сигнала. Один сигнал длился 5 минут 25 секунд, второй – 7 минут. Если удастся установить местонахождение источника сигналов, с корабля будет спущен автономный подводный аппарат, который займётся поисками обломков самолета на дне, пишет BBC.

"Я верю, что мы ведём поиски в правильном месте, но нам нужно увидеть своими глазами обломки самолёта, чтобы точно подтвердить, что именно там покоится пропавший авиалайнер", – заявил Хьюстон.

Впервые такие сигналы были зарегистрированы примерно в 2200 километрах от западного побережья Австралии. Вначале сигналы перехватило китайское судно "Хайсюнь-01", а затем находившимся в 500 километров к северу от него австралийский корабль "Океанский щит".

Напомним, самолёт "Боинг 777-200" авиакомпании Malaysia Airlines вылетел 8 марта в 0:41 по местному времени из Куала-Лумпура и должен был приземлиться в Пекине в 6:30 утра того же дня. Связь с самолётом прервалась спустя несколько минут после того, как лайнер пересёк границу воздушного пространства Малайзии и Вьетнама. До момента исчезновения пилоты самолёта не передавали сообщений о неполадках или возникновении экстренной ситуации. На борту пропавшего лайнера находились 239 человек, включая 12 членов экипажа. В поисках пропавшего лайнера задействованы службы Малайзии, Австралии, Китая, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Вьетнама, Филиппин, Японии и США.

В начале апреля операция по поиску самолёта перешла в подводную стадию. На дне Индийского океана искать обломки и "чёрные ящики" воздушного судна будут с помощью гигантского подводного микрофона TPL-25 и подводного робота, способного исследовать океанское дно. Зона поисков раскинута на 271 тысяч км кв в южной части Индийского океана. В общей сложности в операции принимают участие 14 самолётов и девять морских судов.

Главной версией исчезновения самолёта считают крушение лайнера. В авиакомпании Malaysia Airlines уже сообщали, что пропавший "Боинг 777-200" упал в Индийский океан. Несмотря на то, что никаких обломков лайнера до сих пор не обнаружено, сомнений в том, что все пассажиры и экипаж погибли, у авиаперевозчика нет. Семьям пассажиров пропавшего "Боинг 777-200" уже предложена денежная компенсация в 5 тысяч долл.

Что послужило причиной трагедии пока не сообщается. По одной из версий ни пожар, ни неисправность систем лайнера не могли привести к катастрофе. В этой связи эксперты не исключают версию о предумышленном крушении самолёта.

Другие новости по теме читайте здесь