Мнение
Водитель был на связи

Юрий Батагов, вице-президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России

Надо понимать, что со всеми объектами на аэродроме, в том числе и со снегоуборочными машинами, поддерживается постоянная радиосвязь. Любой транспорт, который выезжает на взлётную полосу для проведения каких-либо работ делает это только по команде диспетчера. Без разрешения, без команды водитель не может ни покинуть полосу, ни заехать на неё обратно. Это строгое правило, без соблюдения которого невозможно нормальное функционирование аэропорта.

Водитель снегоуборочной машины в столичном аэропорту Внуково заявил, что он по случайности выехал на взлётную полосу, на которой разгонялся самолёт с президентом компании Total Кристофом де Маржери. В итоге самолёт и машина столкнулись, четыре человека погибли.

"Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлётную полосу, то есть будем считать, что выехал… Самолет шёл на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, и нет ни фонарей, ничего… Получился удар", - заявил он на допросе следователям.

Кадры с допроса транслировал "Первый канал".

По мнению следователей, в момент аварии водитель снегоуборщика находился в нетрезвом состоянии, однако адвокаты водителя это отрицают.

Ранее портал Lenta.ru со ссылкой на анонимный источник сообщил, что снегоуборочная машина выехала на взлётную полосу по непонятным причинам. Её заметили авиадиспетчеры, но давать "отмашку" было уже поздно. Пилот лайнера набрал скорость и попытался проскочить.

Отметим, что СК РФ считает приоритетными версиями случившегося ошибку диспетчера и действия снегоуборщика; также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования.