Рекламодателям могут предоставить доступ к базе ресурсов, которые заблокированы Роскомнадзором. С такой инициативой выступили представители Института развития интернета. Для этого всего лишь необходимо договориться с ведомством, отметил замдиректора координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов на заседании общественно-экспертного совета ИРИ по правам на интеллектуальную собственность в рунете. 

–  Тогда сеть снимает с этого ресурса рекламу, и доход "пиратского" сайта быстро снижается. Это может быть рекомендательное письмо с информацией, подтверждающей права на контент, и предупреждением в адрес рекламной сети: если вы отказываетесь снять рекламный блок, вы можете быть привлечены к судебному процессу как третья сторона, – цитирует RNS Александра Михеева, руководителя центра компетенций «Интернет + Медиа» ИРИ.

Доход от рекламы — существенный канал финансирования для пиратских проектов и его перекрытие однозначно грозит сворачиванием проекта, прокомментировала Metro инициативу Светлана Лиенко, исполнительный директор Reg.ru.

– Однако рано говорить о том, что это позволит на 100% решить проблему., – считает она. – Надо понимать, что у рекламодателей есть свои цели и далеко не каждый решит отказаться от эффективных инструментов, даже если они неправомерны. А значит доступ рекламодателей к реестру Роскомнадзора будет актуален только для добросовестных компаний. А что касается "зачистки" рекламных сетей, то при участии уполномоченного органа мера действительно может оказаться эффективной.