Специалисты по связям с общественностью Антон Вуйма и Роман Масленников распространили в соцсетях анонс «Фестиваля котов», который должен состояться в начале июня в Москве, Петербурге и не только.

Из развлечений на мероприятии заявлены: охота на котов в пневматическом тире, мастер-класс по таксидермии, дегустация блюд из мяса кошки, презентация одежды из шерсти котов.

За несколько дней до фестиваля его идейные вдохновители заявили, что мероприятие ненастоящее – это был социальный эксперимент. Его результат Вуйма и Масленников озвучили в заголовке пресс-релиза: «Жители России готовы кушать котов».

– Мы ожидали огромного негодования со стороны котолюбов, но  всё вышло не так, –
объяснил  Metro Антон Вуйма.  – Было одно-два письма с возмущениями, – говорит он.
По словам пиарщика, провокационный анонс не нашёл отклика даже у зоозащитников. Для создания резонанса Вуйма  сам писал посты с протестами, но и это не помогло.

– Мы заспамили много сообществ в сети «ВКонтакте» и охватили 30% пользователей, а это 50 млн человек, – говорит Вуйма. – Но чаще всего нас спрашивали, где поесть кошатины до фестиваля или где купить шапки из кота оптом.

Для продвижения липового фестиваля пиарщики даже  создали сайт. По словам Вуймы, его оплатили  противники культа котов – собачники.

Но факты говорят сами за себя. В группе «Фестиваля котов» (https://vk.com/festcat) состоит всего 24 человека, на стене сообщества много гневных комментариев, да и в группах зоозащитников провокационный фестиваль обсуждают.

На вопрос о том, как ему в голову пришла идея такой шутки, Вуйма ответил:
– В трактате о чайлдфри (движение, пропагандирующее отказ от рождения детей. – Прим. ред.) я прочитал, что социальные инженеры, пытаясь защитить Землю от перенаселения, подменяют тягу к материнству у женщин любовью к котам. После этого мы решили бороться с культом котов.