Многие утверждают, что искусство должно быть прекрасным, но мало кто задумывался над тем, что оно ещё может быть очень вкусным. Именно эта идея когда-то пришла на ум банкетному менеджеру Настасье Черногривовой и кондитеру Виталию Мозковому. Они решили объединить свои усилия, чтобы создать что-то необычное и прекрасное. Так на свет родились первые торты, оформленные под картины знаменитых художников.

Metro поговорило Настасьей Черногривовой, чтобы узнать, как зародился столь оригинальный проект и является ли он просто коммерческой идеей или же призван привнести в нашу жизнь немного прекрасного.

-Рисовать на тортах мы начали не сразу, наши первые торты ничем не отличались от тортов других кондитеров. Но меня не покидала мысль, что мы должны выделяться и быть непохожими ни на кого, делать что-то совершенно новое. Поскольку живопись – моя главная в жизни страсть, то буквально через 2 недели после старта меня осенило и я сделала первый рисунок на торте. Это был черёмуховый торт для благотворительного фестиваля. Я нарисовала на нём ирисы. Видели бы вы реакцию людей. Черёмуховый торт, да ещё и с ирисами. После этого нас уже ни разу не просили сделать торт с цветами или ягодами. Только живопись, -рассказала она.

По её словам, художественный процесс и оформление лежит преимущественно на её плечах. Почти каждый раз она рисует разные рисунки на тортах, повторяются они редко. Конечно, есть фирменные маки, но Черногривова всегда старается отразить своё настроение и взгляды в конкретный момент времени. Среди последних работ больше всего её душу греет работа "Уточка в камышах", которая символизирует дом, так как её семья в Томске каждый день ходит кормить уточек перед домом.

-Приготовление торта – процесс долгий и трудоёмкий. Вот Виталий отпёк бисквит – на это уходит примерно 1-1,5 часа. Обычно мы печем его за день, потому что бисквит должен «отдохнуть» минимум 9 часов – то есть ночь. При срочных заказах иногда мы сокращаем это время до 4 часов, но не меньше. За это время готовим ягодное желе, начинки, сиропы, крем для росписи – всё, что понадобится при сборке торта. Собираем торт, затем держим в холодильнике 1-2 часа. Затем расписываем, а на роспись, в зависимости от сложности рисунка, уходит от 15 минут до нескольких часов. Параллельно мы можем делать еще несколько тортов, которые могут быть на разных стадиях создания, - отмечает тортовый художник.

Звёздная пара пекарей за время работы уже успела сделать несколько наблюдений. Так, например, из художников, чаще всего заказывают Марка Шагала, но лучше всего на тортах смотрятся Ренуар, Коровин и Ван Гог. Однажды у них попросили седлать Филонова и Черногривовой пришлось перебирать его работы в поисках подходящей. К счастью, на глаза попалась картина «Лошади», благодаря которой получился очень колоритный торт. На днях художница планирует повторить его в качестве приза для команды КВН.

-Сложнее всего было оформить торт для СТС, - заявила Черногривова. -Дело в том, что когда я принимала этот заказ, у меня ещё не было достаточно опыта, чтобы понять, что изображение, которое хочет видеть на торте заказчик, не подходит для моей техники росписи и для материалов, что оно слишком графично. Поняла я всё лишь в процессе росписи, когда отступать или менять согласованный макет было поздно. В результате, получился весьма посредственного вида торт, вовсе не вдохновляющий и неэффектный, как бы всем хотелось. После этого случая, я стала спорить с заказчиками, больше рекомендовать и советовать, потому что нам очень важно, чтобы все остались более, чем довольны: и мы, и заказчики, и адресат. Это был колоссальный опыт.

Больше всего художницу расстраивает, когда её с Виталием просят нарисовать на торте портреты. Был случай, что даже Путина просили сделать. От таких заказов мастерица отказывается принципиально и наотрез, так как считает это безвкусным и технически это очень тонкий вопрос: торт – холст скоропортящийся и маленький, а чтоб хорошо нарисовать лицо, нужно много времени и кропотливого труда. Ко всему прочему люди забывают, что торт же будут резать. Таким образом лицо именинника покромсают его же друзья прямо за праздничным столом.

-Сами мы редко едим торты, но пробуем их постоянно – работа требует. Я уже даже на вид могу определить вкусный ли торт, хорошее ли пирожное. Для себя специально печём крайне редко и только то, чего нет в нашей линейке тортов. Виталий вот мне зефир уже давно обещает, жду-не дождусь. Мне кажется, он умеет вообще всё, но делает только то, что нравится. Ещё эклеры очень люблю с детства и на каждый праздник в глубине души жду, что Виталий напечёт их мне огромную гору. Но по праздникам мы всегда работаем в усиленном темпе, там не до эклеров!

Мечтой девушки является создания огромного торта, который был в 20 раз больше их духовки. Но рассказывать подробности она отказалась, заявив, что лучше будет посмотреть на это вживую через год-другой.

Читайте также: Медсестра из Нью-Йорка создаёт шокирующие торты